Более реалистичные модели ротовой полости для обучения стоматологов

Более реалистичные модели ротовой полости для обучения стоматологов

Исследователи Университета Бирмингем разработали модель ротовой полости с реалистичными тактильными характеристиками для целей обучения. Данная модель, помимо прочего, подходит для обучения при проведении зондирования пародонтальных карманов при признаках воспаления десен.

Авторы разработки: д-р Михаил Милворд, преподающий в Стоматологической школе при Университете Бирмингем, д-р Пол Купер, преподаватель биологии ротовой полости, Ричард Арм, исследователь в Университете Ноттингем Трент.

Особенность модели в точном воспроизведении десен и языка, как у реального пациента. Это позволяет обучать студентов проводить осмотр зубов и десен максимально безопасно для пациента. Десны и язык выполнены из синтетических гелей и волокон разной твердости для имитации живых тканей. Зубы и челюстная кость выполнены из полимера, имитирующего костную ткань.

«Эта уникальная в своем роде модель позволит лучше готовить студентов к клинической практике. Мы уже показали модель студентам и получили от них только положительные отзывы. Сегодня в нашем университете уже можно увидеть ее применение на практических занятиях. Это единственная модель, в которое достоверно отображаются не только твердые, но и мягкие ткани в ротовой полости», — говорит д-р Милворд.

По словам разработчиков, реалистичность модели позволит существенно повысить качество обучения студентов. Кроме того, ее можно применять для повышения квалификации сертифицированных стоматологов, а также для демонстрации плана лечения пациенту. Авторы рассчитывают внести несколько коррективов в прототип, чтобы еще больше расширить круг обучающих процедур.

«Цель состояла в том, чтобы дать студентам возможность почувствовать свои действия и движение инструмента во рту настоящего пациента, потому что другие известные модели не обладают настолько достоверными тактильными свойствами. Кроме того, часть модели занимает язык, который, как правило, доставляет неудобство во время работы с реальным пациентом. Он необходим, чтобы студенты сразу привыкали к его наличию в ротовой полости и выбирали правильный обзор и положение инструмента».

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Добавить комментарий