Как избавиться от неприятного запаха изо рта?

Неприятный запах изо рта (по-научному – галитоз) – явление распространенное. У него есть одна особенность – хозяин не догадывается о наличии этой неприятности, пока ему о ней не скажут. Такова особенность организма. Что делать, если вы узнали, что ваше дыхание утратило свежесть? Прежде всего нужно выяснить причины этого, обратившись к врачу. Но вне зависимости от причины при появлении неприятного запаха изо рта необходимо соблюдать тщательную гигиену полости рта. В этой процедуре есть несколько особенностей, требующих времени и навыка. Об этом нам рассказывает гигиенист стоматологический Татьяна Юрьевна Шапран.

Как чистить зубы, чтобы избавиться от неприятного запаха изо рта?

Галитоз – это неприятный запах из полости рта, который вызывают гнилостные бактерии, которые расположены в бактериальном налете, в пришеечной области, в зубодесневых карманах, в кариозных полостях, под неплотно прилегающими коронками, мостами, брекет-системами. Не нужно забывать о том, что неприятный запах изо рта могут вызвать и общесоматические заболевания. Но сегодня мы поговорим о том, как нужно проводить гигиену, если галитоз связан именно с плохой гигиеной полости рта. Я предлагаю утром прополоскать полость рта любым раствором, который не содержит спирт. После этого вы можете спокойно позавтракать, но здесь нужно учитывать, что чистку зубов нельзя проводить сразу после приема пищи, так как во время приема пищи образуются кислоты, которые пагубно влияют на эмаль. После этого чистим зубы в обычном режиме, как вас учит стоматолог, при помощи зубной пасты и зубной щетки. Используем скребок для языка – это дополнительное средство гигиены, которое уже вошло в ежедневный обиход для всех пациентов. Я всем своим пациентам рекомендую применять скребок для языка, который счищает налет именно с языка.

Как правильно чистить язык?

Не у всех пациентов с первого раза получается почистить язык, так как у многих имеется проблема рвотного рефлекса. Назначая эти средства гигиены, мы это учитываем и поэтому учим пациента, как правильно чистить язык. Техника такова: мы начинаем очищать язык с кончика и продвигаемся все ближе и ближе к спинке языка. Как показывает практика, язык привыкает в течение 2-3 недель, и пациенты спокойно выполняют эту процедуру. Очищать язык нужно после чистки зубов и после ополаскивания полости рта антисептиком. Также для очистки языка существуют специальные комплексные подходы, которые включают в себя антибактериальный гель для очистки языка и специальную щетку – скребок, на который уже нанесены щетинки. Это позволяет более тщательно прочистить язык: гель разрушает бактериальный налет, и щеточка легко счищает и устраняет неприятные ощущения.

Как правильно пользоваться зубной нитью?

Следующим этапом гигиены является очищение апроксимальных поверхностей зубов (или контактных поверхностей, то есть межзубных промежутков). Это мы можем делать при помощи обычной зубной нити, или флосса. Для того чтобы прочистить всю полость рта, нам понадобится 60-80 см зубной нити. Многие пациенты спрашивают: для чего так много? Сейчас, после того как я вам объясню, как правильно пользоваться нитью, вам все станет понятно. Отматываем 60-80 см нити, фиксируем большую часть нити на среднем пальчике одной руки, вторую часть фиксируем на среднем пальчике другой руки. Оставляем специальное расстояние, которое будет позволять проникать в труднодоступные места. Производим очистку межзубных промежутков последовательно – от одного участка к другому.

Нить помещается в межзубной промежуток – это нужно делать аккуратно, чтобы не травмировать межзубной сосочек. Когда мы поместили зубную нить между зубами, мы должны охватить зуб с одной стороны, прижать ниточку, стараться подвести ее под свободный край десны, и легкими пилящими движениями мы выводим нить вместе с налетом. После этого тот участок ниточки, которым мы почистили межзубной промежуток, наматываем на свободный пальчик, где у нас мало нити, а чистую нить снова отматываем и помещаем в тот же промежуток, но только с другой стороны – мы будем очищать следующий зуб. Поэтому у нас расходуется столько нити. Зубная нить – это специальное средство гигиены, которое мы рекомендуем пациентам использовать ежедневно, именно для того чтобы не было неприятного запаха изо рта, потому что в межзубных промежутках, как правило, часто скапливается очень большое количество остатков пищи и болезнетворных бактерий.

Ирригатор устраняет причину неприятного запаха изо рта

После того как мы почистили зубы, прополоскали полость рта ополаскивателем, почистили язык, уделили внимание межзубным промежуткам, в качестве завершающего этапа процедуры (если вы знаете, что у вас имеются заболевания тканей пародонта, если у вас имеются пародонтальные карманы) мы рекомендуем использовать ирригатор для полости рта и специальную поддесневую насадку, чтобы обработать эти зоны и таким образом снизить количество бактерий, которые находятся в пародонтальных карманах. Напоминаю вам: для того чтобы избежать неприятного запаха из полости рта, процедуру, о которой я вам рассказала, нужно проводить два раза в день в течение 15 минут. Этого времени будет достаточно для того, чтобы избавиться от неприятного запаха изо рта. И тогда к вам вернется свежее дыхание!