Как лечить неприятные афты во рту

Врачи-стоматологи называют язвы во рту афтами. Когда в полости рта появляется воспалительный элемент в виде пузырька, он практически сразу лопается, а на его месте образуется эрозия. Часто эрозия переходит в язву. Афты доставляют массу неудобств маленьким и взрослым пациентам.
Причины развития острого афтозного стоматита
Люди, страдающие афтозным стоматитом, нередко отказываются от еды. Ухудшается и гигиена полости рта. Иногда не только чистка зубов, а даже полоскание превращается для такого пациента в мучительную процедуру.

Почему появляются язвы?

вирусное заболевание. Это может быть как стоматит, вызванный герпесом, так и простудное заболевание;
язва желудка. Она часто сигнализирует о себе подобными высыпаниями во рту;
поражения слизистой оболочки кишечника;
сахарный диабет;
травма ортопедической или ортодонтической конструкцией;
плохая гигиена полости рта.

Что такое афты Сеттона?

Афты Сеттона – это заболевание, развивающееся из-за нарушения иммунологических реакций. Хроническим рецидивирующим афтозным стоматитом страдают дети старше четырех лет. Обострения болезни бывают примерно раз в два месяца. Сначала на слизистой оболочке появляется небольшое уплотнение, которое потом переходит в язву. Общее состояние ребенка тоже ухудшается – у него повышается температура тела, пропадает аппетит, появляются головные боли, нарушается сон.
Афты образуются не только на слизистой оболочке, но и в углах рта. Чаще они находятся на боковых поверхностях языка и на внутренней поверхности щек.
Как быстро вылечить язвочки во рту

Лечение будет успешным только в том случае, когда найдена точная причина заболевания. Язвы во рту лечат следующим образом:
Если афты вызваны герпетическим поражением, в первые дни болезни врач-стоматолог назначает противовирусные препараты, такие как Ацикловир. Местная терапия направлена на восстановление поврежденной слизистой. Регулярная обработка поражений раствором Мирамистина, а также полоскания рта Хлоргексидином способствуют быстрому выздоровлению.

Когда стоматит развивается из-за проблем с желудочно-кишечным трактом, необходимо лечение у гастроэнтеролога. Восстановление слизистой желудка и кишечника приведет к тому, что и афты во рту тоже исчезнут.
При диабете нужно поддерживать оптимальный уровень сахара в крови, потому что изъязвления во рту появляются после резких скачков уровня глюкозы.
Если афта вызвана травмой, необходимо устранение травмирующего фактора. При травме ортодонтической конструкцией пациенту надо сразу же обратиться к своему доктору, он за короткое время устранит проблему. При травмировании слизистой оболочки острым краем пломбы нужно записаться на прием к стоматологу-терапевту, он подшлифует пломбу.

Лечение хронического рецидивирующего афтозного стоматита

При болезни Сеттона афты во рту, как на на фото, выглядят как очаги поражения, покрытые белым налетом. Лечение этого заболевания комплексное:
доктор назначает препараты для коррекции иммунитета. Например, лекарство Декарис широко применяется при лечении афтозного стоматита;
иглорефлексотерапия дает хорошие результаты;
необходимо лечение сопутствующих общих заболеваний;
своевременная санация полости рта;
для местного обезболивания используют Лидокаин в форме спрея;
ускоряют заживление язв растворы протеолитических ферментов, таких как Трипсин и Химотрипсин;
кератопластики применяются в период заживления ран;
витаминотерапия и полноценное питание помогают организму быстрее справиться с болезнью.
В отсутствии грамотного лечения любая разновидность афтозного стоматита может перейти в хроническую форму. Самостоятельное лечение народными средствами нежелательно, это может принести больше вреда, чем пользы. Лечение афт под контролем врача-стоматолога практически всегда дает быстрые и хорошие результаты!