Как заморозить зубную боль?

Что и говорить, зубная боль довольно часто настигает человека неожиданно, например, на работе, в выходной день или же ночью. В такие моменты попасть к стоматологу сразу вряд ли получится. А потому весь смысл жизни в это время заключается в том, как найти способ, чтобы снять резкую боль или хотя бы сделать ее терпимой.

Большинство страдающих от зубной боли первым делом достают из домашней аптечки обезболивающие лекарства. Впрочем, по известному всем закону, их может, как на зло, не оказаться под рукой. Что же делать в таком случае? Не самый плохой вариант – вспомнить некоторые рецепты народной медицины, проверенные нашими бабушками и дедушками.

Пожалуй, самое простое, что под силу каждому – сделать насыщенный солевой раствор, размешав столовую ложку соли в стакане теплой воды, и тщательно прополоскать больной зуб. Специалисты согласны с тем, что соль прекрасно снимает воспаление при такой разновидности боли. Хорошими помощниками могут стать настойка валерианы или камфорного спирта (если им нашлось место в вашей аптечке). Положите в кариозную полость больного зуба ватный шарик, смоченный в той или другой настойке. Это успокоит досадную боль. Другой полезный рецепт – стакан отвара шалфея. Столовая ложка целебной травы заливается стаканом кипятка, а когда отвар станет теплым, нужно прополоскать полость рта. Желательно подольше держать отвар у больного зуба, а саму процедуру повторить несколько раз. Аналогичным способом можно использовать гвоздику, мяту или календулу, то есть травы, известные противовоспалительными и дезинфицирующими свойствами.

Как это не удивительно прозвучит, но зубную боль можно еще и заморозить. Так, наблюдения и исследования показывают, что втирание кубика льда в участок кожи между большим и указательным пальцами уменьшает зубную боль. Такую необычную процедуру нужно проводить примерно в течение семи минут на той стороне тела, где находится больной зуб.

Удалось утихомирить боль? Отлично! Однако не забудьте при первой же возможности записаться на прием к стоматологу. Даже если боль успокоилась, это не значит, что зуб вылечился сам по себе. Болезненными симптомами он заявил вам о том, что с ним не все в порядке, а значит, требуется профессиональная помощь врача.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины