Лечение зубов при беременности

Первый шаг на пути к рождению здорового ребенка – это максимальная забота будущей матери о себе весь период беременности. Правильное питание, уход за зубами и регулярное посещение стоматолога помогут избежать многих заболеваний и их неблагоприятного влияния на плод.

Для правильного развития ребенка в период его вынашивания организму женщины требуется повышенное количество витамина D и кальция. Эти вещества участвуют в формировании костной ткани и зубов младенца. и поддерживают материнский организм. При нехватке кальция в суточном рационе беременной, он будет восполняться непосредственно у матери, что сразу скажется на состоянии зубов: желтые пятна на эмали, прогрессирующий кариес, расшатывание зубов пр. Однако, это можно излечить своевременно и довольно быстро, употребляя каждый день в пищу большое количество молочных продуктов. Они содержат легкоусвояемый кальций и много белков, уровень в слюне которых регулирует кислотно-щелочной баланс во рту. Будущие мамы часто пренебрегают советами стоматологов воздерживаться от сладкого и пищи, богатой углеводами. А ведь именно они являются прекрасной средой для обитания микробов, которые поражают и зубы, и десна.

Во время беременности просто необходимо строго соблюдать гигиену полости рта:

По возможности, чистить зубы после каждого приема пищи, или, хотя бы, прополаскивать.
Для укрепления зубов использовать зубные пасты с большим содержанием фтора (так называемые, «фторизированные» зубные пасты). По этому вопросу стоит проконсультироваться со своим стоматологом.
Промежутки между зубами рекомендуется чистить специальной шелковой нитью – флоссом, чтобы удалить все частички пищи, потому что они приводят к развитию инфекции и болезней десен (гингивит, пульпит, пародонтит).

«Гингивит беременных» поражает большинство будущих молодых мам. Основной причиной его возникновения является изменение баланса гормонов в крови женщины. Это проявляется воспалением ткани десен, которая прилегает непосредственно к зубам. При гингивите десна опухают, приобретают красный оттенок и кровоточат. Поддерживается заболевание некоторыми видами пагубных бактерий. Продукты их распада могут проникнуть в кровь и мигрировать по всему организму, а, значит, существует вероятность их влияния на ткани плода. Правда и то, что осложнения заболеваний протекающих в полости рта, могут провоцировать преждевременные роды и даже прерывание беременности. Поэтому, будущие мамы, ваши зубы непременно должны быть в порядке!

Стоматолога надо обязательно посетить хотя бы 2 раза за весь период беременности: в начале и середине второго триместра. Тем более, что, благодаря новым стоматологическим технологиям, большинство процедур стало проводить абсолютно безопасно. Эти манипуляции занимают всего около полутора часов, а используемые материалы безвредны как для женщины, так и для младенца.

После проведения процедуры профессиональной гигиены полости рта (чистка зубов) зубы, практически, «недоступны» для кариеса, а с ним надо быть бдительной всегда. Ведь каждый пораженный им зуб – это угрожающий источник инфекции!

Не стоит откладывать «на потом» поход к стоматологу. Опытный специалист в любой ситуации спланирует лечение так, чтобы никоим образом не навредить ни маме, ни ребенку, а современные обезболивающие средства, созданные на основе нетоксичных анестетиков эффективно и, главное, безопасно решает проблему страха перед болью.

В любом случае если для проведения курса лечения зубов на данном этапе беременности нет срочных показаний, то многие процедуры будет возможно перенести на период уже после рождения ребёнка.

Беременность – чудесная пора в жизни женщины, и мы поможем сделать так, чтобы она прошла для Вас легко, а ваши зубы остались крепкими и здоровыми!