Профессиональная этика: как выбрать хорошего стоматолога?

Профессиональная этика: как выбрать хорошего стоматолога?

Каждый стоматолог, переходя к практике, обязан действовать согласно кодексу здравоохранения, который включает в себя следующие основные принципы: уважать желания и нужды пациента, не навредить, всегда поступать согласно здравому смыслу, и ко всем относится одинаково честно и открыто.

Но вокруг множество специалистов, как выбрать лучшего?

Если вы задумываетесь о качестве предоставляемых услуг и правильности поведения своего стоматолога, обратите внимание на следующие 15 пунктов:

История болезни
Стоматолог обязан хранить все личные данные пациента и историю болезни в отдельном файле, доступ третьим лицам к любой информации из личного файла запрещен. Даже если вы решите сменить лечащего стоматолога и обратитесь с просьбой передать вам (пациенту) историю болезни – хороший специалист откажет.

Равное отношение ко всем пациентам
Стоматолог не может отказать в обслуживании пациенту или иным образом проявлять предвзятое отношение на основании пола, возраста, цвета кожи и национальности. Стоматолог также обязан оказывать медицинскую помощь вне зависимости от условий и сложности заболевания.

Приведи друга и получи бонусы!
Экстренные случаи и травмы
Стоматолог обязан принимать меры по оказанию экстренной помощи своим пациентам и принимать их вне очереди, в случае необходимости.

Направление к другим специалистам
Если по состоянию здоровья пациенту требуется консультация специалиста другого профиля, хороший стоматолог выпишет направление или выскажет устную рекомендацию. Специалист, к которому был направлен пациент, не может иметь материальной или иной заинтересованности.

Внимательность
Главное правило любого стоматолога – «помогай пациенту». Но самый лучший стоматолог не только в совершенстве владеет необходимыми навыками лечения, но также и хороший слушатель. Он уделит внимание опасениям пациента и не будет настаивать на методах лечения, которые по определенным причинам могу быть нежелательны для данного случая.

Воспитание и советы пациентам
Большинство пациентов не имеет медицинского образования, поэтому обязанность стоматолога — обучать, советовать и воспитывать, объяснять свои действия и рассказывать о доступных методах

лечения. Идеальный для Вас стоматолог с радостью ответит на любой интересующий вопрос и сделает все возможное на пользу вашего здоровья.

Уважение
Вы часто ждете в приемной и вынуждены тратить деньги на дорогостоящие процедуры? Необходимо сменить лечащего стоматолога: эта клиника совсем не заботится о своих клиентах. Время и деньги в наше время становятся важным критерием, и хороший стоматолог будет пунктуален, а также постарается предлагать варианты лечения, которые вам по карману.

Чистый кабинет
Американская ассоциация стоматологов рекомендует обратить особое внимание на чистоту и порядок в кабинете вашего стоматолога. Если вы замечаете использованные перчатки на столах, инструменты не на своем месте, личные вещи в зоне работы, то стоит сменить клинику, здесь возможна передача инфекций и бактерий, что приведет к заболеваниям у вас и ваших родных.

На приёме у детского стоматолога
Никакой рекламы
Вам нужен стоматолог, а не продавец. Хороший стоматолог не будет «настоятельно рекомендовать» использование лекарств и методов лечения, которые не являются необходимыми и стоят больших денег.

Индивидуальный подход
Во многих клиниках не покидает ощущение, что здесь вы всего лишь история болезни и как личность не интересны специалисту. Может показаться, что это практичный подход, исключающий вмешательство эмоционального отношения к пациенту, но на самом деле в этом случае страдает качество оказываемых услуг и некоторые моменты могут ускользнуть от взгляда специалиста. Хороший стоматолог уделит время и узнает вас поближе, чтобы оказать комплекс услуг максимально подходящих в вашем случае.

Долговременное сотрудничество
Хороший стоматолог нацелен на долговременное сотрудничество с пациентом, это не просто разовый осмотр, но и предупреждение о времени следующей консультации, назначение общего рентгена, контроль на протяжении всего срока болезни и, то, что вас и ваших близких будут узнавать при входе в клинику.

Отношение с коллегами
Хороший специалист вежлив не только с пациентами, но и с коллегами и обслуживающим персоналом. На следующем приеме, обратите внимание, как ваш стоматолог общается с другими людьми в клинике, так вы лучше поймете его стиль управления и статус среди коллег.

Контроль
Некоторые заболевания требуют долгого лечения и после них не так просто восстановится. Хороший стоматолог позвонит сам или попросит помощника удостовериться, что с вами все в порядке и нет никаких осложнений после процедуры.

Личный контакт
Личный контакт.Стоматолог должен стать если не другом, то, по крайней мере, хорошим знакомым. Стоит выбрать того специалиста кто интересуется вашей жизнью, опасениями и готов дать рекомендации для ваших родных и друзей.

Ответственность
Стоматолог, заметивший признаки жестокого обращения или недостаточной заботы о пациентах (в особенности у детей) должен обратиться с показаниями в органы социального надзора.

К выбору стоматолога стоит подойти серьезно: он или она будет наблюдать за вашим здоровьем на протяжении долгого времени. Ни в коем случае не ищите стоматолога «на раз или два» или «поближе к дому»: для качественного лечения необходимо взаимопонимание между доктором и пациентом, необходимо знание вашей истории болезни и особенностей стиля жизни.

Только лучший стоматолог сможет оказать помощь достойную вас и вашей семьи.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также

Добавить комментарий