Синонимом кризиса в России оказался Lamborghini

Синонимом кризиса в России оказался Lamborghini

Удивительно, но факт – за прошлый год, когда автомобильный рынок России в целом провалился не то, что ниже плинтуса, а на этаж ниже, продажи железных коней премиум-класса заметно выросли. К примеру, компания Rolls-Royce сообщает о том, что 2015-й год оказался самым прибыльным за все время присутствия в России. Как же так получается?

Тут надо понять, что для людей обеспеченных, а если вспомнить стоимость того же Lamborghini, то можно сказать и зажиточных, кризис – это прежде всего время, когда нужно сохранять нажитое. Инвестировать во что-то одно, например, в недвижимость, нецелесообразно. Вот и начинают серьезные люди скупать серьезные авто. При этом отмечается, что подобная покупка – это не только способ сохранить средства, но и душевный порыв окружить себя прекрасным в трудные времена. И получается, что покупки для души подняли рынок люксовых авто на 15 процентов, в то время как просадка в остальных сегментах автопрома составила 37,5 процента.

Что касается автомобилей попроще, таких как Lexus и Porsche, им в 2015-м повезло значительно меньше. Собственно, они поддержали общую тенденцию автомобильного рынка России в целом. И если названные марки стали исключением сегмента и смогли нарастить продажи, то их прямые конкуренты значительно потеряли в доле рынка. Эксперты объясняют такую расстановку сил не только экономическим кризисом, но и, как ни странно, психологией покупателей. Если люксовое авто в гараже – это статус и инвестиции, то автомобиль премиум-класса – это чаще всего дань моде. Этим двум маркам просто повезло, что нынче в тренде именно они. Кроме того, автомобили премиум-класса составляют приличную долю в госзакупках, информацию про госзакупки ищите на сайте online-obuchenie.ru, а в 2015 году бюджеты были урезаны. На следующий год тенденция сохранится, и эксперты дают либо плохие, либо очень плохие прогнозы. Про автомобили, которые доступны многим, и говорить нечего – убытки компаний, занимающихся продажами таких авто, катастрофические.

Что же делать среднестатистическому человеку, которому не по карману люкс и премиум класс? Стоит ли вкладывать свои кровные в покупку хоть какого-то автомобиля? Эксперты советуют не делать подобных инвестиций. Удешевление автомобилей для среднего класса стремительно. Таким вложением в нынешних экономических условиях даже инфляцию не перебьешь. И не спасет даже рост курса валют, от которого часто зависит стоимость нового автомобиля. Если прибавить к этому стоимость эксплуатации, бензина и заботы о том, где это авто хранить, то невыгодность подобных инвестиций на лицо.

Автор: Максим Ковалевский

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также

Добавить комментарий