Сотрудничество в бизнесе

Сотрудничество в бизнесе

На последних стадиях проекта, когда вы осуществляете вместе с клиентом выполнение финальных задач, вы можете не чувствовать того энтузиазма, с которым вы начинали выполнение проекта. Это естественно и похоже иногда на усталость после праздников. Некоторые консультанты пытаются избежать появления таких неприятных ощущений, концентрируясь на работе со следующими клиентами. Это уводит в сторону от правильного пути, потому что несправедливо по отношению к клиенту. Необходимо полностью завершить проект.

Поддерживайте ваши стандарты качества. Вы уже выполнили работу. И хотя вы должны были обеспечить независимость клиента от вас посредством реализации проекта, все же необходимо некоторое время для адаптации клиента, нарабатыванием инструментария и навыков самостоятельной работы по заданному вами направлению. Вы можете захотеть обеспечить, чтобы ваши преподаватели сертифицировали имеющиеся в организации аудитории, чтобы супервайэоры чувствовали себя комфортно при использовании нового программного обеспечения, чтобы менеджеры проектов знали, где получить дополнительную информацию и поддержку, или чтобы сотрудники обучающего центра компании знали, как использовать ресурсы, разработанные вами для них. Вы захотите, чтобы клиент знал, что он может контактировать с вами для решения вопросов, возникающих после завершения проекта. Мы говорим нашим клиентам, чтобы они не теряли связи с нами. Это означает, что их первоначальная плата за консалтинговые услуги гарантирует им возможность звонить нам в любое время с любым вопросом, когда они нуждаются в новых идеях, когда требуется совет или они просто нуждаются в том, чтобы рассказать кому-то о своих проблемах. Существует четкая граница между действиями по установлению зависимости клиента от себя и оказанием помощи, когда она действительно ему необходима. После того как вы отработали с клиентом в течение некоторого времени и узнали его достаточно хорошо, вам легко будет предложить ему какие-то идеи и оказать поддержку. На данном этапе вы захотите обсудить вопрос о поддержании взаимоотношений и связей. Определите, кто будет контактным лицом для поддержания связи ли определении возможностей сотрудничества в будущем. Пусть ваш клиент будет поддерживать контакт, посылая статьи, книги ИЛИ какие-то записки, периодически созваниваясь с ним. Будьте в курсе нужд и потребностей клиента.

Отпразднуйте успешное завершение проекта вместе с клиентом. Отметить успех — это лучший способ завершить проект. Вы можете пригласить клиента ленч или вручить небольшой подарок на память о вашем партнерстве. Когда вы вернетесь в свой офис, не забудьте послать благодарственное письмо клиенту за совместный бизнес и предоставленную им возможность оказать услуги. Они могут послужить в качестве напоминания о том, что вы можете делать каждом этапе выстраивания ваших взаимоотношений или как начать обсуждение между вами и клиентом на ранней стадии вашего взаимодействия.

Автор: Максим Ковалевский

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *