Главные виды интерактивных технологий в детских садах

Главные виды интерактивных технологий в детских садах

Современный воспитатель стремится к тому, чтобы повышать свой собственный уровень профессионализма. Ведь только благодаря этому ему удастся находить новые методы развития и повышения дошкольного образования детей. Достичь этой цели в силах помочь использование технологий обучения в детском саду.

Внедрение новейших технологий может объясняться целым рядом причин. Обычно, инновационные технологии обучения в детском саду используются, для того, чтобы уровень развития воспитанников повышался без напряжения и стресса. Своевременное и правильное применение данного метода обучения приводит к существенному повышению статуса воспитателя в глазах родителей детишек и других коллег.

Главные виды развивающих технологий в детском образовательном учреждении

К числу главных образовательных технологий принято относить:

1. Здоровье-сберегающие технологии

Здоровье-сберегающие технологии призваны укреплять здоровье детей, улучшать их физическое развитие, прививать воспитанникам привычки здорового образа жизни.

В зависимости от потребностей детей данный вид развивающих технологий может выражаться в своевременном обследовании воспитанников детского сада, контроля за их питанием, создание наиболее благоприятной для здоровья детей окружающей и соответствующих возрасту физических упражнениях.

В случае необходимости, здоровье-сберегающие технологии могут иметь также и коррекционный характер и реализовываться в виде сеансов различного рода терапий (арт-, трудо- сказко- и цветотерапия).

2. Технологии проектной деятельности

Любая проектная деятельность в рамках детского образовательного учреждения должна реализовываться с постоянной помощью педагогов. Цель данной деятельности заключается в своевременной работе над поставленной в проекте задаче. В ходе работы над проектом, дети могут находить ответы на многие волнующие их вопросы.

3. Технологии исследовательской или обучающей деятельности

Исследовательская деятельность в силах помочь детям самостоятельно ставить для себя достаточно простые, но актуальные задачи и, затем, решать их.

К данному методу развития детей принято относить:

-наблюдения;

-опыты;

-беседы;

-дидактические игры;

-выполнение трудовых поручений и т.д.

В процессе выполнения этих занятий следует задействовать интерактивный пол для детского сада, интерактивные столы, песочницы или видеовитрины.

4. Информационно-коммуникативнные технологии

Эти технологии особенно быстро стали развиваться в наш век научно-технологического процесса. На сегодняшний день, простейшие виды работы с компьютерами и иными видами высокотехнологичных устройств могут активно выполняться и в условиях детского сада.

В зависимости от потребностей, способностей и предпочтений воспитанников, информационной-коммуникативная технология развивающего обучения в детском саду может включать в себя именно такие виды взаимодействия с компьютерной техникой, которые будут для детей понятны, интересны и безопасны. Особое внимание стоит уделить специальным интерактивным играм, помогающим детям познавать важный для их развития материал в игровой форме.

5. Личностно-ориентированные технологии

Личностно-ориентированные технологии играют важнейшую роль в своевременном психо-эмоциональном развитии воспитанников детского дошкольного учреждения. Они могут включать в себя занятия в сенсорных комнатах и других уголках для индивидуальных игровых и обучающих занятий.

6. Игровые технологии

Игровые технологии являют собою фундамент дошкольного развития и образования. Согласно современным федеральным государственным образовательным стандартам развитию личности ребенка должна отводиться первостепенная роль. Чаще всего, достижение этой цели удается достичь именно с применением игровых технологий.

Не секрет, что игровая активность детей в детском саду должна также включать в себя и творческие занятия. Технология «ТРИЗ» (теория, направленная на решение изобретательных задач), в развитии детей делает упор именно на их творческую активность. Для проведения таких занятий в детском саду стоит оборудовать специальный интерактивный пол (в районах с холодным климатом — интерактивную стенку). Этот тип обучающего взаимодействие поможет детям развиваться без напряжения и стрессов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Добавить комментарий