Искусственный интеллект и другие технологии для стоматологии

Искусственный интеллект и другие технологии для стоматологии

Большинство людей воспринимает поход к стоматологу с неприязнью. Однако новые технологии, искусственный интеллект и привлекательный дизайн могут изменить наше представление о стоматологах, даже вызвать любопытство. Конечно, пока что нет роботов с искусственным разумом, которые могли бы провести чистку зубов, но некоторые технологии все же способны нас удивить.

Как искусственный интеллект изменит стоматологию?

Системы искусственного интеллекта (СИИ) умеют анализировать рентгеновские снимки, составлять отчет о лечении пациента, рассчитывать необходимое время для проведения стоматологических процедур, что в целом, повышает качество услуг.

Компания Dentem разработала платформу на основе СИИ с алгоритмами машинного обучения, которая выполняет автоматическое заполнение стоматологической карты. Компания выпускает программное обеспечение, синхронизирующее данные с разных платформ о приемах пациента и ведет электронную запись карты. Например, программа Dx Vision с технологией машинного обучения самостоятельно анализирует рентгеновские снимки, выделяя проблемные области, где может быть кариес. Скоро будет доступна программа D Assistant – виртуальный ассистент, способный воспринимать и реагировать на команды, которые произносит врач.

Кроме того, программы на базе СИИ смогут составлять альтернативные планы лечения, если это понадобиться стоматологу, выступая в качестве «мнения коллеги». В будущем, вполне вероятно, что план лечения и профилактики заболевания зубов и десен будет индивидуален: зависеть от персональных генетических характеристик пациента. Кроме того, врачи будут применять смарт-очки не только в качестве индивидуального средства защиты, но как удобный инструмент, который позволит детально разглядеть структуру корня зуба или особенности кости.

Как изменилась система платного стоматологического страхования?

Американская компания Beam, предоставляющая услуги дополнительного медицинского страхования для мелкого и среднего бизнеса, изменила подход к начислению суммы страхового полиса. Она рассылает пользователям полиса электрические зубные щетки Beam Brush, зубную пасту, сменные насадки для щетки и зубную нить каждые 6 месяцев. Зубная щетка Beam Brush регистрирует время и частоту сессий чистки зубов каждого пользователя, затем отправляет данные в мобильное приложение. Далее на основе этой информации программа автоматически рассчитывает страховые бонусы, так, что чем лучше человек следит за гигиеной полости рта, тем меньше становится сумма полиса. Менеджеры компании позиционируют такую систему как «самую большую инновацию в сфере платного медицинского страхования стоматологических услуг».

Алгоритмы машинного обучения позволяют анализировать данные страховых компаний, чтобы определить потенциальные мошеннические схемы, которые могут быть придуманы, чтобы искусственно снизить стоимость страховки.

Продукты и услуги для поколения двухтысячных

Большее число потребителей, по подсчетам экспертов, приходится на поколение двухтысячных (люди в возрасте от 18 до 35 лет). Поэтому компании пытаются адаптировать продукты и услуги, сделав их более привлекательными именно для данной группы населения. По статистике, люди данного возраста плохо соблюдают рекомендации Американской стоматологической ассоциации. При этом также в ряде исследований сообщается, что представители поколения двухтысячных имеют больше проблем со здоровьем зубов и десен, по сравнению с другими возрастными группами. Также для них характерны дентафобии.

Чтобы помочь поколению двухтысячных лучше соблюдать правила гигиены полости рта, компании придумывают и рекламируют новые продукты и услуги. Например, зубная щетка Quip создана при сотрудничестве лицензированных стоматологов. Quip – это недорогая электрическая зубная щетка, которая заставит вас чаще чистить зубы. Журналисты Forbes дали ей красочное имя: «Tesla среди зубных щеток», а авторы журнала BuzzFeed назвали ее «хипстерской». Другие известные производители, например, Colgate и Kolibree тоже предлагают свои варианты модных гаджетов для гигиены полости рта. Компания Cocofloss придумали зубную нить со вкусом кокоса, выполненную в ярких тропических цветах.

Компания Lydian Dental изобрела свой способ привлечения новых клиентов в клинику. Для этого они оборудовали мобильный стоматологический кабинет, который перемещают вдоль офисов крупных компаний, чтобы работники могли провести необходимые стоматологические процедуры во время перерыва. Более того, в кабинете мобильного офиса транслируют популярные сериалы и фильмы.

К другим инновациям отнесем: бюджетные варианты ортодонтического лечения, создание дизайнерских и прикольных интерьеров стоматологий, продажу электрических щеток, автоматически подключающихся к мобильным приложениям, разработку видеоигр, которые поощряют качественную чистку зубов.

Инновационные технологии перевернули представление о стоматологическом лечении и профессиональной гигиене полости рта: нам больше не нужно бояться врачей, потому что забота о здоровье зубов – это интересно.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также

Добавить комментарий