Как подготовить ребенка к посещению стоматолога

Первое посещение ребенком стоматолога – мероприятие очень ответственное и вызывает много волнений у родителей. Качество лечения снижается во время беспокойного поведения малыша.

Отказ от своевременного лечения приводит к осложнению кариеса с развитием очагов гнойной инфекции (флегмон, абсцессов) представляющих опасность для жизни ребенка. Раннее удаление молочных и тем более постоянных зубов приводит к смещению, скученности оставшихся зубов нарушению прикуса, что может в будущем стать причиной душевных переживаний и ограничить выбор профессии, поэтому проблема негативного отношения к лечению зубов у детей имеет большое значение.

Начинать знакомство ребенка со стоматологом лучше до того, как возникнут проблемы с зубами (острая боль). Тогда это станет для него новым волнующим приключением. Ребенок рождается без страха перед зубным врачом и, если вы не хотите, чтобы он развился в будущем, приступать к воспитанию надо как можно раньше, лучше между первым и вторым днем рождения. Это так же поможет предупредить многие стоматологические заболевания.

Не допускайте, чтобы ребенок чувствовал, что вы ощущаете беспокойство у зубного врача. Проявление вслух тревоги, взгляд, полный сочувствия, вызывает у малыша панику и, как следствие, неуправляемое поведение. Когда самые лучшие, авторитетные для ребенка люди, родители говорят: « Иди, не бойся!», он думает: « Ага! Значит, есть, чего бояться. » Лучшие помощники здесь – Ваша выдержка, родительское тепло и спокойная уверенность в нем.

Подбодрите ребенка, в приподнятых тонах расскажите , что взрослые члены семьи тоже ходят регулярно лечить зубы, покажите свои вылеченные зубы. Если вы тоже боитесь, пусть с ребенком пойдет кто-нибудь другой.

Проведите беседу, разглядывайте вместе ротик в зеркальце, «заговорите ему зубки» рассказами о том, что в зубе поселился злой червячок, который ест его, как яблочко, его надо выманить оттуда, доктор помажет вареньем, щечка уснет, зубик уснет, и заснет червячок, а доктор его сонного вытащит малюсенькой лопаточкой. Удачи в мире фантазии!

Записаться на прием лучше в такое время дня, когда ребенок в хорошем расположении духа. Желательно после еды, так как вырабатывается меньше слюны, что повышает качество работы.

Необходимо заранее рассказать врачу о предыдущем негативном опыте лечения.

Сеанс посещения должен быть коротким, лучше — несколько приемов. У детей свое чувство времени, и им скучно долго сидеть неподвижно.

Поощряйте ребенка, если он вел себя хорошо у врача. Это воспитывает самообладание, выдержку, которые, несомненно, пригодятся ему в будущем.

В нашей клинике мы показываем маленьким пациента мультфильмы во время приема и дарим подарки. А пломбы могут быть цветными!