Как преодолеть страх перед стоматологом?

Данные исследования стоматологического здоровья взрослого населения Великобритании показали, что почти половина опрошенных в той или иной степени подвержены дентофобии.

Учитывая, что ежегодно на прием к стоматологам приходит почти 30 миллионов человек, консультант Британского фонда стоматологического здоровья Карен Коутс спешит успокоить испытывающих тревогу пациентов, напоминая им, что они не одиноки, и есть способы сделать опыт посещения стоматолога управляемым. Карен говорит: В«Хорошая новость заключается в том, что в наши дни все больше и больше стоматологов понимают опасения своих пациентов и проявляют доброжелательность и такт, чтобы сделать стоматологическое лечение приемлемой, нормальной частью жизни. Убедитесь, что стоматолог знает, что вы нервничаете, чтобы он смог помочь вам. Вы не одиноки, и ваш страх значительно ослабнет, если вы поделитесь им со своим стоматологом. Стоматологи осознают, что многие из их пациентов имеют ту или иную форму дентофобии. Есть стоматологи, специализирующиеся на лечении таких пациентов, и они смогут уделить вам больше времени. Запишитесь на прием в то время дня, когда вы чувствуете себя наилучшим образом, и когда вам не о чем больше беспокоиться. Выделите на это достаточно времени, чтобы прийти в клинику в хорошем расположении духа.

До начала лечения согласуйте со стоматологом условный знак, который будет означать В«Остановитесь, мне нужен перерыв». Обычно в таком случае можно просто поднять руку, и лечение будет прервано на несколько минут, до тех пор, пока вы не будете готовы его продолжить. Если вы будете знать, что можете контролировать ситуацию, вы начнете чувствовать себя более уверенно. Некоторым людям помогает прослушивание музыки во время лечения. Если вы все же нервничаете, стоматолог может использовать различные способы седации и релаксации, поэтому не стесняйтесь попросить его об этом. Как правило, у пациентов, испытывающих страх перед стоматологом, здоровье полости рта заметно хуже, чем у тех, кто регулярно проходит осмотры. Даже если вы испытываете страх, важно регулярно посещать стоматолога, следуя его рекомендациям, чтобы у него была возможность оценить состояние вашего стоматологического здоровья. При своевременном обнаружении любые проблемы стоматологического здоровья требуют гораздо менее инвазивного и дорогостоящего лечения. Это действительно тот случай, когда профилактика лучше, чем лечение. Не забывайте следить за здоровьем полости рта между посещениями стоматолога. Чистите зубы дважды в день фторсодержащей зубной пастой, это поможет удалить зубной налет, являющийся основной причиной развития как кариеса, так и пародонтита. Также важно очищать межзубные промежутки, используя межпроксимальную зубную щетку или зубную нить