Как «расстаться» с пациентом?

Как «расстаться» с пациентом?

Сейчас многие руководители клиник переживают, что фирмы-производители медицинских изделий уйдут с рынка. И возникнут сложности в лечении пациентов, ведь в большинстве случаев в предмете договора указаны материалы или изделия конкретных фирм, например название системы имплантов. Но что делать, если мы не можем использовать именно эти материалы? Может ли клиника расторгнуть договор с пациентом и на каком основании?

Давайте разбираться.

Как «расстаться» с пациентом?

Мы знаем, что один из критериев качества медицинских услуг — это соблюдение и выполнение всех требований, указанных в договоре. И если в договоре прописаны конкретные расходные материалы и медицинские изделия, то клиника обязана выполнить данные обязательства в полном объеме этими материалами.
Договор на оказание платных медицинских услуг является публичным договором. И поэтому клиника не вправе его расторгнуть, если имеется реальная возможность оказать данные медицинские услуги.

Что же можно сделать?

Запросите у производителя или дистрибьютора официальное письмо, в котором указывается невозможность отгрузки.
Уведомите пациента о том, что сейчас клиника не может исполнить обязательства по договору и предложите оказать соответствующие услуги с использованием других материалов.
Если пациент согласен, то подпишите соответствующее соглашение и измените план лечения.

В случае отказа пациента от альтернативного варианта клиника вправе расторгнуть договор в связи с невозможностью оказания соответствующей услуги как это предусмотрено договором.

Важно. Сумма за неоказанные услуги подлежит возврату пациенту в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *