Когда пора менять коронку или мост?

Отреставрированные зубы с помощью коронок, мостовидных протезов позволяют на длительный период восстановить эстетику зубного ряда, дикцию и жевательную функцию. Однако эти стоматологические изделия обладают ограниченным сроком службы, который определяется материалами изготовления. Ежедневная эксплуатация постепенно ведёт к снижению прочности и деформации мостов и коронок. Это нередко сопровождается появлением чувства дискомфорта, раздражению десен. Появление микротрещин ведет к тому, что искусственная часть эмали начинает темнеть и окрашиваться от пищевых пигментов. Такие цветовые различия зубного ряда становятся более заметными.

Оптимальным периодом для обновления коронок считается интервал 5-7 лет, для мостовидных протезов – 7-11 лет. К признакам того, что пациенту необходимо записаться на приём к стоматологу для замены коронок являются:

Начались процессы разрушения опоры, на которой установлена искусственная эмаль. К таким последствиям, обычно, ведет развитие кариеса и отмирание оставшегося участка зуба, снижение прочности соединения с протезом;
Воспаления мягких тканей, соприкасающихся с коронкой. Визуально это проявляется в покраснении, отеках десен, их кровоточивости во время чистки зубов. Также возникают болезненные ощущения, при касании этого участка десневого края. К этому зачастую приводит износ и постепенная деформация протеза;
Оголение корневой части зуба, застревание кусочков пищи под коронкой. Это является провоцирующим фактором развития воспаления десен;
Раскалывание или изменение цвета протеза. Такие последствия возможны при очень интенсивных нагрузках на зубы, либо использовании некачественных стоматологических изделий;
Скопление зубного налета на поверхности, либо на участках крепления протеза.
Другой причиной необходимости замены коронок или мостов является нарушение технологии протезирования или индивидуальная непереносимость материалов, которые выбраны для изготовления протезов. Это обусловливает важность проведения лечения с привлечением квалифицированных стоматологов.

Из каких материалов производятся коронки и мосты?
В недавнем прошлом многие пациенты предпочитали устанавливать стальные или золотые коронки. На сегодняшний день наиболее популярным решением являются керамические и металлокерамические мостовидные системы, и коронки.

Последствия несвоевременной замены мостовидных протезов, коронок
С течением времени фиксирующий материал вымывается. Это ведет к снижению герметичности соединения, попадания микробов через микротрещины в структуру зуба. Вследствие этого начинается разрушение зубных тканей. Как правило, эти процессы не вызывают каких-либо симптомов, что может привести к позднему обращению к специалистам. Это повышает вероятность последующего удаления опорных зубов.

Применение некачественных изделий сопровождается появлением воспаления тканей, формированию костных карманов и пародонтиту на локальных участках. Это потребует проведения дополнительных процедур по лечению.