Лазерная имплантация зубов

Лазерная имплантация зубов – это современная методика протезирования, при которой вместо ручного инструмента и стоматологического бора используется направленный луч лазера. Он позволяет не только сократить время операции, но и уменьшить страх пациента перед хирургическим вмешательством и непростой реабилитацией после.

Мнение стоматологов о лазерной имплантации
Что такое лазерная имплантация зубов?
Как можно понять из названия, от классической дентальной имплантации ее отличает наличие стоматологического лазера. Он полностью заменяет скальпель, а сама процедура имеет ряд нюансов:

Мягкие ткани рассекаются с минимальными повреждениями, размер рабочей области не превышает 5 миллиметров.
Ложе для установки корневого штифта подготавливается методом выжигания тканей. Область не нужно изолировать от слюны – вся влага испаряется за долю секунды, а разрезанные капилляры запаиваются лазерным лучом.
Сама операция фактически безболезненная, но после того, как анестезия пройдет, пациенту все равно придется пить обезболивающие таблетки.
Передовая технология потребует определенной квалификации и опыта от врача (ссылка на наших врачей), что автоматически увеличивает стоимость процедуры.
Интересный факт
Далеко не каждый лазер подходит для установки импланта. Чаще всего хирург-стоматолог пользуется диодным аппаратом с длиной волны 810 нанометров и мощностью до 0,7 Ватт. Такие устройства считаются универсальными, их применяют, в том числе, в отбеливании.

Плюсы и минусы лазерной имплантации
Передовая технология имеет огромное количество преимуществ, среди которых:

Фактическая 100% стерильность операции – нет прямого контакта инструмента с рабочей областью, что делает риски заражения или аллергии минимальными.
Бескровность – свертываемость крови гарантируется высокой температурой луча, который прижигает ранки, избавляя от лишних швов.
Антибактериальный эффект – обеззараживающее действие охватывает не только лунку под установленный стержень, но и соседние зубы. Риск образования налета и зубного камня на них уменьшается в несколько раз.
Максимальная эстетика – благодаря небольшой площади воздействия, десна не деформируется и сохраняет естественный облик даже без формирователя.
Возможность отторжения импланта снижается.
Сама операция проходит комфортно, с минимальной анестезией, без неприятных звуков бормашины и скальпеля в руках хирурга.
Время установки штифта сокращается до 30 минут.
Единственным серьезным минусом называется высокая стоимость – клиникам нужно окупать дорогостоящую аппаратуру, которая требует особого обслуживания.

Ключевые показания не отличаются от любого другого вида имплантации, это:

Отсутствие одного, нескольких или всех зубов в ряду.
Невозможность установки съемных протезов.
Проблемы с плотным смыканием челюсти.
Патологическая форма стираемости эмали.
Разрушение более 80% зуба, когда его невозможно использовать для основания коронки.
Противопоказаний немного больше, и все они связаны с воздействием лазера на организм. Его нельзя использовать, когда у пациента диагностируются:

Любые злокачественные опухоли.
Инфекционные заболевания в острой форме.
Воспалительные процессы в полости рта, включая стоматиты и гингивит.
Низкая свертываемость крови.
Эпилепсия и другие психоневрологические нарушения.
Легочная или сердечная недостаточность.
Повышенная чувствительность эмали.
Беременность и период кормления грудью не относятся к противопоказаниям для лазерной имплантации. Будущая мама должна с осторожностью отнестись ко всем процедурам, особенно – обезболиванию. Отдельный разговор – восстановительный период, который может принести большой стресс для ребенка.
Как проводится процедура?
Прежде чем начинать непростую операцию, пациенту необходимо пройти подготовку, в которую входят:

Рентгеновский снимок челюсти или панорамная томография – обязательный этап для того, чтобы определить состояние костной ткани и выявить возможные противопоказания.
Санация полости рта – ультразвуковая чистка, удаление зубного камня, лечение всех воспалений.
Если необходимо – проведение костной пластики, чтобы увеличить недостающий объем тканей.
Обязательная прочистка всех пародонтальных карманов от скопившихся остатков пищи.
Как только все приготовления завершены, можно приступать к имплантации, которая традиционно состоит из двух этапов, и первый из них включает в себя следующие шаги:

Проводится местное обезболивание – достаточно одного укола ультракаина, чтобы «заморозить» челюсть примерно на 1 час.
Если нужно – рабочая зона высушивается и изолируется от слюны и языка стерильной силиконовой прокладкой – коффердамом.
Коффердам
Включается лазер, в течение 10-15 секунд им делается прокол на месте будущего протеза.
В лунку вкручивают имплант, поверх него для большей эффективности ставится формирователь десны.
Ставится временная коронка на весь срок приживления штифта.
В среднем первый этап имплантации с помощью лазера длится до 30 минут. В редких случаях, когда у пациента нетипичная анатомия или присутствуют аномалии прикуса, операция затягивается до полутора часов.
Далее наступает период приживления штифта. Здесь лазерные технологии никак не могут ускорить процесс интеграции в кость, поэтому в большинстве случаев приходится ждать от 3 месяцев до полугода, регулярно наблюдаясь у стоматолога. Окончательный прием недолгий:

Если был установлен формирователь – его аккуратно извлекают, делая небольшой надрез с помощью лазера, далее – зашивают десну.
Ставится постоянная коронка.
Когда речь об одноэтапной имплантации с немедленной нагрузкой, то она не всегда оправдана. Благодаря лазерному лучу ткани десны заживают в считанные дни, но штифту внутри кости потребуется время. Иногда лучше переждать несколько месяцев, чтобы не пришлось заново оперировать челюсть.

Реабилитация после операции
Что бы ни говорили о быстрой приживаемости импланта с помощью лазера, реабилитация перед установкой постоянного протеза займет минимум 2-3 месяца. В эти сроки следует придерживаться нескольких советов стоматолога, чтобы не спровоцировать отторжение и максимально обезопасить себя от инфекций и воспалений:

Первые 12 часов нижняя челюсть может оставаться «замороженной» после анестезии, из-за чего будет трудно открывать рот и принимать пищу. Избавиться от эффекта можно только одним способом – как можно больше говорить, разминая речевой аппарат.
Как только эффект анестезии проходит, могут начаться сильные простреливающие боли. Чтобы уменьшить дискомфорт, врачи назначают Найз или другой общий анальгетик. Принимать его следует не чаще 3 раз в день после еды, запивая стаканом воды.
Если не была установлена временная коронка, и на импланте только формирователь или абатмент, чистить зубы разрешается на третьи сутки и исключительно мягкой щеткой. Щетину нужно обязательно дезинфицировать перед каждой чисткой, опустив в кипяток на 10-15 секунд.
До того, как десна начнет зарубцовываться, лучше ограничиться полосканиями. Состав ополаскивателя должен быть совместим с имплантами и протезами, а лучше – делать себе некрепкие отвары ромашки или календулы. Полоскать рот им следует после каждого приема пищи, и первые два дня делать это аккуратно, чтобы не повредить швы.
Временно облегчить боль помогают стоматологические гели – Камистад Холисал или Метрогил. Продают их в большинстве аптек, но перед применением лучше внимательно прочитать состав – Камистад содержит лидокаин, который строжайше противопоказан при беременности и кормлении ребенка грудью.
На все 2-3 месяца заживления и интеграции имплантов назначается строгая «мягкая» диета. Первые дни рекомендуется питаться мягким фруктовым и овощным пюре, через неделю – переходить на молочные каши. От сладостей, кислой, соленой или острой пищи придется отказаться – такие продукты провоцируют раздражение слизистой оболочки.
Заядлым курильщикам сразу предложат избавиться от пагубной привычки. Как и алкоголь, табачный дым вреден не только для организма, но и для установленных во рту протезов.
Вплоть до установки постоянной коронки нужно посещать стоматолога хотя бы один раз в две недели. Плановый осмотр поможет выявить любые нарушения на ранних стадиях и назначить своевременную терапию.
Самый сложный этап – первый месяц, когда установленный штифт ощущается во рту как инородное тело, и его машинально хочется вытащить или выплюнуть. Боли при этом может не быть вовсе. Главное правило – не трогать имплант руками, и тем более – посторонними твердыми предметами, чтобы не занести инфекцию и не повредить дорогостоящее изделие.

Возможные осложнения
К сожалению, даже новейшие технологии протезирования не идеальны, в редких случаях операция приводит к неприятным осложнениям. Самая серьезная проблема – отторжение импланта приходится на 3% всех клинических случаев. Гораздо чаще пациента беспокоят следующие симптомы:

Непрекращающаяся ноющая боль – она часто продолжается 2-3 дня после установки, но при низком болевом пороге приходится терпеть и дольше. Если дискомфорт продолжается больше недели – стоит перестраховаться и пойти к врачу за повторным обследованием. Врачебные ошибки бывают, и они считаются гарантийными случаями.
Кровотечения – при обработке десны лазером риски открывшихся швов минимальны, но если не соблюдать правила реабилитации первые сутки, уже через несколько часов во рту может появиться знакомый металлический привкус. По гарантии такие проблемы не решаются – нужно будет доплачивать за исправление своих ошибок.
Десна нарастает поверх абатмента – частая проблема при отсутствии формирователя, и главный аргумент, почему на них нельзя экономить. Столкнувшись с этим, врач вынужден проводить операцию заново – с повторным рассечением, установкой формирователя долгим периодом реабилитации.
Другая распространенная проблема – переимплантит, воспаление костной ткани вокруг штифта. Он часто начинается с зуда и неприятного жжения, но потом симптомы усиливаются, вплоть до высокой температуры и слабости. Если вовремя поставить диагноз и начать лечение, можно обойтись без серьезного хирургического вмешательства и минимизировать риск отторжения.