Подготовка к имплантации зуба

Как проходит первая консультация с пациентом перед имплантацией?
На мой взгляд, на первой консультации очень важно установить контакт с пациентом. При этом я никогда не начинаю разговор с вопроса: «На что жалуетесь?», а следую алгоритму, подразумевающему определенный порядок действий:

выяснение причины визита пациента;
определение степени его осведомленности о проблеме;
введение его в курс дела;
уточнение пожеланий пациента относительно конечного результата лечения;
осведомление о его временных возможностях;
заинтересованность в готовности пациента начать лечение;
выполнение снимков ротовой полости;
приглашение на консультацию других специалистов (ортопед, ортодонт), чтобы выявить все существующие проблемы;
проведение комплексного лечения перед имплантацией.
Нужна ли специальная подготовка к имплантации зуба?
Диагностику в нашем Центре мы проводим уже на первой консультации. Как я уже говорил, в нее входит поверхностный осмотр полости рта несколькими специалистами и более подробный анализ ситуации с помощью компьютерной томографии, ренгтенографии, а также диагностического моделирования будущего зубного ряда. При этом мы стараемся максимально сократить количество подготовительных процедур и назначаем дополнительные обследования только в случае необходимости.

Какие анализы сдают перед имплантацией зубов?
Анализы – это всегда ответ на какой-то вопрос. А если нет вопроса, то зачем нам на него отвечать? Поверьте мне, я специалист и давно работаю в стоматологии, поэтому могу и без дополнительных анализов выявить заболевания, вызывающие осложнения при имплантации. К тому же, я многое узнаю из беседы с пациентом – ведь он не враг своему здоровью и сам расскажет о болезнях, которые его беспокоят. В таком случае, я, конечно же, направлю пациента на дополнительную диагностику к другим специалистам. А в том, чтобы отправлять на анализы перед имплантацией всех без разбора, я смысла не вижу.

В случае же, если у пациента есть заболевание, о котором он не хочет говорить (например, гепатит), то ни ему, ни другим посетителям нашей стоматологии не следует беспокоиться – уровень стерилизации в нашем стоматологическом центре поддерживается на самом высоком уровне.

Когда обследование перед имплантацией зубов не нужно?
С каждым годом список противопоказаний становится все короче, поэтому на сегодняшний день только немногие заболевания могут стать причиной отторжения имплантата. Все противопоказания можно разделить на две группы: абсолютные и относительные. К абсолютным относятся аутоиммунные заболевания, такие как красная волчанка, рассеянный склероз, ревматойдный артрит и тому подобные, а также болезни, при которых нарушается регенерация тканей: СПИД, некоторые гормональные заболевания, состояние после химиотерапии и трансплантации органов.

Пациенты же с относительными противопоказаниями требуют более тщательного контроля. Кстати, в эту же группу входят люди с неудовлетворительной гигиеной полости рта: у человека, который не следит за здоровьем зубов, имплантат отторгнется скорее, чем, например, у пациента, который страдает диабетом, но при этом тщательно следит за своим здоровьем. А вот возрастных ограничений для имплантологического лечения нет, так как при установке имплантата все зависит от состояния организма человека, а не от его биологического возраста.

Нужна ли какая-либо дополнительная подготовка к операции имплантации зубов?
Обучение гигиене полости рта нужно пройти обязательно. Я считаю, что всем пациентам пора привыкнуть к мысли, что гигиене нас должен учить специалист, а не реклама. Что касается людей с ортопедическими или ортодонтическими конструкциями, обязательно нужен свой, индивидуальный режим гигиены, который может разработать только специалист.

Что касается других подготовительных процедур, то здесь все индивидуально. В некоторых случаях невозможно установить имплантат без предварительной санации полости рта, а иногда устранить воспаление можно уже в процессе имплантологического лечения. Для того чтобы это выяснить, и необходима консультация нескольких специалистов.

В какой момент вы оговариваете сроки лечения?
Сроки лечения могут составлять от трех месяцев до нескольких лет, в зависимости от сложности клинического случая. Безусловно, если к нам в клинику приходит пациент с просьбой восстановить ему зуб за один день, мы можем это сделать. Но только в том случае, если клиническое состояние пациента это позволяет. Иначе может произойти отторжение.

Также время имплантации зубов зависит от процесса восстановления костной ткани и от наличия сопутствующих заболеваний. Я знал примеры, когда у молодых людей процесс приживления длился дольше, чем, например, у пожилых пациентов. Так что все индивидуально.

Если пациенту требуется костная пластика, то как в этом случае проходит подготовка к имплантации зубов?
На самом деле, пациентов, которым не требуется костной пластики, очень немного. Например, почти в 92% случаев имплантация требует проведения костной пластики на верхней челюсти. Поэтому мы сразу учитываем этот аспект при подсчете сроков лечения и стараемся максимально оптимизировать этот процесс. Например, синус-лифтинг можно провести одномоментно с установкой имплантата в 74% случаев, что позволяет сократить сроки лечения на несколько месяцев.

Но даже если провести костную пластику одновременно с имплантацией невозможно, пациент не уходит от нас без зуба – мы устанавливаем ему временный протез, который служит ему верой и правдой до тех пор, пока мы не установим имплантат вместе с временной коронкой.

Следует ли пациенту соблюдать определенные правила и придерживаться специального режима перед имплантацией зубов?
Правил нет. Есть только две рекомендации: хорошее настроение и позитивный настрой. Что касается занятий спортом и режима питания, то ходить на фитнес и хорошо кушать можно и даже нужно. Сама по себе имплантация проходит даже легче и в некоторых случаях быстрее, чем удаление зуба, поэтому не стоит бояться этой процедуры или как-то особенно к ней подготавливаться.

Как оптимизирован процесс подготовки к имплантации в вашей стоматологии?
Самая главная отличительная особенность нашей клиники — это то, что здесь работают единомышленники. Нам не нужно проверять друг за другом работу и собирать консилиумы по каждому вопросу, а это, поверьте, лучше всего ускоряет процесс лечения.