Распломбировка каналов

ЧТО ЭТО

Распломбировка зубных корневых каналов — это стоматологическая процедура, предполагающая их вскрытие для повторного лечения воспаления в уже запломбированном зубе. Целью манипуляции является обеспечение доступа к инфекционному источнику и прямое медицинское воздействие на очаг патологии.

Заполнение каналов осуществляется разными видами материалов. Окончательный выбор зависит от особенностей клинического случая. Используются:

ф-цемент
гуттаперчевая пломба
паста
резорцин-формалиновый способ
Настоятельно не рекомендуется откладывать распломбировку канала зуба, так как воспалительный процесс постепенно усугубляется. Это приводит к поражению окружающих тканей и развитию тяжелых осложнений:

гайморит
миокардит
пиелонефрит
флегмона, абсцесс
лимфаденит
сепсис

КАК ПРОВОДИТСЯ

Распломбировка каналов осуществляется двумя методиками:

Механическая. Является предпочтительным вариантом при необходимости удалить отдельный участок пломбы. Процедура выполняется с помощью ультразвуковой эндодонтической насадки. Использование ультразвука имеет весомое преимущество — аккуратное удаление нужных участков пломбы. Врач может удалить пломбировочный материал, не задевая окружающие ткани.
Химическая. Предполагает использование специальных гелей, паст и растворов. В их составе присутствуют разные органические элементы, позволяющие эффективно размягчить пломбировочный материал и с легкостью выполнить распломбировку каналов эндодонтическими инструментами.
Распломбирование зубных каналов — это абсолютно безболезненная процедура. Отсутствие боли связано с проведенной ранее депульпацией. То есть зуб лишен нерва, поэтому не реагирует на любые вмешательства. Длительность процедуры составляет не более 1-1,5 часа. Она выполняется в несколько последовательных этапов:

Осмотр ротовой полости. Стоматолог осматривает твердые и мягкие ткани, оценивает их состояние и решает вопрос о необходимости перелечивания зуба. Для получения большего объема диагностических данных пациенту назначается рентгенологическое обследование челюсти.
Вскрытие и распломбировка зуба с дальнейшим удалением старого пломбировочного материала.
Лечение воспаления и удаление кариозных тканей.
Антисептическая обработка зубных полостей.
Герметичное пломбирование.

ПОКАЗАНИЯ

Перелечивание повторно поврежденных каналов зуба показано в следующих случаях:

болевой синдром, признаки воспаления и отек десны
рассасывание пломбировочного материала
некачественная пломба — отсутствие герметичности или недостаточное прилегание, провоцирующее скопление пищи и развитие кариеса
воспаление или инфекционный очаг под пломбой
высокая усадка пломбы
необходимость установить вертикальный штифт
неполная депульпация
развитие глубокого кариеса
неровная обработка пломбы, вызывающая постоянное травмирование тканей пародонта
перфорация корня
Несмотря на безопасность и эффективность перелечивания зубных корневых каналов, процедура противопоказана при:

сильное повреждение тканей периодонта
невозможность восстановить зуб
злокачественная опухоль в месте проведения манипуляций
гнойно-некротический процесс, распространившийся на кость
СЛОЖНОСТИ ПРОЦЕДУРЫ

Пломбирование каналов — это процедура, требующая от врача высокого уровня профессионализма. Многие пациенты обращаются за стоматологической помощью в запущенных случаях, что только усложняет и без того сложную манипуляцию. Из-за отсутствия опыта или низкой квалификации некоторые стоматологи допускают врачебные ошибки, включая поломку и забывание инструмента в канале. Поэтому важно обращаться только в проверенные стоматологические клиники.

Распломбировка каналов не требует отлагательства. При появлении дискомфорта или болезненных ощущений в ранее пролеченном зубе необходимо как можно скорее обратиться к стоматологу. Не нужно бояться этой процедуры. Отзывы наших пациентов, получивших услуги взрослой стоматологии, вы можете прочитать здесь. Опытные специалисты клиники “Наудент” работают с современным оборудованием и инструментами, гарантируя качественное и безопасное лечение.