Стоматолог напрокат, или Зачем зубам страховка

Стоматолог напрокат, или Зачем зубам страховка

К страховой медицине мы потихоньку привыкаем. Уже не удивляет, что во многих фирмах в так называемый социальный пакет обязательно входит медицинское обеспечение в системе добровольного медицинского страхования. Перечень услуг зависит от степени заботы руководства о собственном персонале, а также от способности страховых компаний продавать свои программы.
Особенно ценится наличие в таких пакетах услуг стоматолога. Зубы — в том или ином количестве — есть у всех, но по соответствующим врачам российские граждане ходить не очень любят, даже несмотря на то, что за последние 5-10 лет отечественная стоматология изменилась радикально, причем в лучшую сторону. Впрочем, цены изменились соответственно возросшему уровню обслуживания и качеству лечения.

На корпоративных стоматологических страховках руководство компаний иногда старается сэкономить. Оно и понятно — если все сотрудники побегут решать свои зубные проблемы, то фирма весь свой годовой бюджет ДМС может исчерпать за месяц. Поэтому и рождаются монстрообразные документы с перечислением ограничений на количество пломб, материал, из которого они делаются, общее количество зубов, которое можно пролечить за год — и так далее.

И люди начинают понимать, что нужно искать другой выход. К тому же часть населения, не охваченная благодатью корпоративной стоматологической страховки, начинает задумываться, как бы снизить свои расходы на посещение дантиста, не потеряв при этом в качестве обслуживания. Для обеих этих категорий самым приемлемым решением была бы персональная страховка, рассчитанная на одного человека. Говоря сухим официальным языком — для физических лиц.

До последнего времени найти такую страховку было достаточно проблематично. Однако совместная программа страховой компании «Росгосстрах» и сети стоматологических клиник «Доктор Мартин» эту проблему решает. По цене, сравнимой со стоимостью двух-трех пломб, предлагается годовое обслуживание — наблюдение и лечение у врача-стоматолога.

Первый вопрос, который обычно в таких случаях возникает — а в чем,

собственно, подвох? Почему годовое лечение получается таким дешевым? А никакого подвоха нет. На чем основаны разнообразные скидочные программы по дисконтным картам, компании «скидки в обмен на лояльность» и тому подобные акции, которые проводятся в магазинах, салонах связи и тому подобных учреждениях сферы услуг? На объеме. Чем больше людей придет, тем лучше — и для компании, и для самих людей.
В данном случае работает тот же принцип. Если в клинику приходит 10 человек и только на них расходуются закупленные материалы, то поле для маневра нет, но если приходят 3000 — тут есть, где развернуться. Да и самим врачам выгодно, когда они работают с полной загрузкой, а не на 60-70 процентов. Во-первых, не теряются практические навыки, наличие которых в стоматологии особенно важно, во-вторых, полноценная работа подразумевает и полноценную зарплату, так что интерес и выгода получаются взаимными.

Второй вопрос обычно касается ограничений и запретов — что можно, а что нельзя. В нашем случае — можно все, в пределах разумного,

конечно. Понятно, что в первую очередь такое экономичное предложение заинтересует тех, кто своими зубами лет десять не занимался, а теперь решит одним махом решить все свои стоматологические проблемы с минимальными затратами. Таким пациентам лучше не торопиться. Да, клиника берет на себя обязательство по охране здоровья ваших зубов, но в разумных пределах. В эти пределы помещается вся терапевтическая стоматология, а также хирургическая стоматология по показаниям.
Это означает, что, например, кариесом , гингивитом и начальной стадией парадонтита врач будет заниматься в пределах страховой программы. Сюда же входит необходимое обследование (в том числе рентгеновское), а также гигиеническая чистка — удаление налетов и зубных камней. А вот если зуб разрушен более чем на 50 процентов (а это определяется по снимку), то за его лечение придется платить отдельно. То же касается косметологических услуг, например, отбеливания. Протезирование и выравнивание зубного ряда тоже оплачивается дополнительно,

правда, подготовку зубов к этой процедуре проведут за счет страховки.
Немаловажно, что пациента прикрепляют к одному определенному доктору, то есть человек получает своего персонального дантиста. Этот врач проведет первичный осмотр, необходимое обследование, определит план дальнейших действий по борьбе со стоматологическими проблемами данного конкретного пациента, а также будет, по мере необходимости, направлять человека к тому или иному специалисту — пародонтологу, стоматологу-хирургу. Проблемы терапевтического характера, например, банальный кариес, будут решаться по мере их появления в течение всего срока действия страховки.

Насколько это удобно и выгодно, безусловно, решать каждому для себя. Но если, посчитав, сколько денег из семейного бюджета уходит в год на услуги стоматолога, вы будете озадачены количеством нулей в итоговой цифре, не исключено, что предлагаемая страховка как раз то, что прописал доктор. Стоматолог. Ваш персональный дантист напрокат.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках
Читайте также

Добавить комментарий