В исследовании подтвердили долговечность и надежность металлических зубных коронок

Существуют разные вариации материалов для изготовления зубных коронок, поэтому стоматологу и пациенту не всегда просто подобрать оптимальный вариант для протезирования сломанного или разрушенного зуба. Было доказано, что металлические коронки из нержавеющей стали подходят для восстановления молочных жевательных зубов у детей, тем не менее, ученые не исследовали эффективность данного типа коронок при фиксации на постоянные жевательные зубы. Поэтому группа исследователей изучила клинические результаты ношения металлических коронок пациентов с ограниченными возможностями в долгосрочном периоде. По итогам был сделан вывод, что металлические коронки – надежный и долговременный способ восстановления как постоянных, так и молочных зубов.

Авторы провели ретроспективное когортное исследование, в рамках которого рассмотрели клинические записи и рентгеновские снимки 271 пациента с плохим уходом за полостью рта. В работу включили пациентов с высоким риском возникновения кариеса и как минимум одной металлической коронкой из нержавеющей стали. В целом, авторы изучили 2621 реставрацию постоянных моляров: 766 металлических коронок, 1651 амальгаму и 204 реставрации из композитных материалов.
«Я обратила внимание, что в нашу больницу часто обращаются взрослые больные с ограниченными возможностями, равно как и физически и психологически здоровые люди, у которых наблюдаются множественные обширные пломбы из амальгамы или композита с неудачным исходом. Как правило, пациенты приходят из-за острой боли, а зубы нуждаются в эндодонтическом лечении и часто не подлежат реставрации», — говорит детский стоматолог Алисон Сигал, основатель Детской стоматологической клиники Литтл Берд в г. Милтон. «Раньше я специализировалась на детской стоматологии, поэтому мне известно, что фиксация металлических коронок на молочных жевательных зубах является долговечным и надежным вариантом реставрации. В связи с этим, мне стало любопытно, насколько прочен и эффективен данный тип реставрации для постоянных жевательных зубов взрослых пациентов».

По итогам исследования было выявлено, что показатели 10-летней выживаемости металлических коронок и реставраций из амальгамы составляют 79,2% и 63,5% соответственно. Несмотря на то, что авторы отметили 91 неудачный исход установки металлической коронки, д-р Сигал с уверенностью назвала причиной такого исхода хроническое воспаление пародонта у пациентов.

Врачи клиники заменили 528 неудачных реставраций, 60% новых реставраций выполнили с помощью металлических коронок из нержавеющей стали. После того, как пациентам заменили неудачные пломбы и коронки, измерили средний объем потери альвеолярной кости с медиальной и дистальной поверхности. Показатели составили 1,36 мм и 1,4 мм соответственно, что приняли за отсутствие отклонения от нормального значения.

«Металлические коронки представляют собой реставрацию, полностью покрывающую всю поверхность зуба, что обеспечивает защиту от дальнейшего разрушения и минимизирует риск вторичного кариеса. При этом реставрации из амальгамы или композитного материала напротив ослабляют оставшуюся структуру зуба, подвергая его возможным трещинам, нарушению краевого прилегания пломбы, вторичному кариесу. Кроме того, как показало исследование, многие из зубов с неудачной амальгамой, либо композитной реставрацией, которые рассматривались другими врачами как не подлежащие восстановлению более обширной пломбой, либо требующие удаления, были сохранены с помощью установки металлической коронки», — говорит д-р Сигал.

Авторы отмечают, что в работе рассматривали клинические случаи пациентов с ограниченными возможностями, поэтому результаты нельзя считать полностью объективными. Тем не менее, они уверены, что металлические коронки – долговременный и надежный способ реставрации постоянных жевательных зубов для любой группы населения.

«Металлические коронки дешевле других типов коронок, поэтому их стоит рассматривать в качестве оптимального варианта реставраций жевательных зубов, в особенности, для пациентов с ограниченными возможностями, с ограниченными финансами, а также для тех, кто не может регулярно соблюдать правила гигиены полости рта».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины