В НИЦ успешно пересаживают пациентам их собственные зубы мудрости

Более 50 успешных операций по пересадке пациенту его собственных зубов (аутотрансплантации) провели врачи Немецкого Имплантологического Центра. В качестве доноров мы используем зубы мудрости, которые не несут функциональной нагрузки.

Преимущества
В определенных клинических условиях эта процедура заменяет установку искусственных корней зубов — имплантов из титана или диоксида циркония. При этом у нее есть существенные преимущества.

Зубы мудрости чаще всего подлежат удалению, а аутотрансплантация дает им второй шанс на жизнь.

В отличие от имплантов у зуба-донора есть связочный аппарат, который хорошо приживается на новом месте. Он обеспечивает кровоснабжение костной ткани.

Пересадить «восьмерку» можно даже при дефиците костной ткани — связочный аппарат способствует ее полному восстановлению. Это позволяет обойтись без костной пластики.

Сложности
Хирурги Немецкого Имплантологического Центра работают с клиническими случаями любой сложности. Однако пересадка может быть затруднена в двух случаях.

Если у «восьмерки» неровные и значительно искривленные корни.
Если невозможно извлечь зуб мудрости целиком и без повреждений.
Когда в ходе диагностики мы устанавливаем, что есть эти риски, то рекомендуем пациенту имплантацию.

Возможные риски
Как и у любой хирургической операции, у пересадки зуба есть свои риски. В нашей практике серьезных последствий, угрожавших здоровья пациента, не было. Существует небольшая вероятность, что пересаженный зуб анкилозируется, то есть срастется с костью, как имплант. Однако назвать этот риск значительной угрозой здоровью нельзя.

Нужно помнить, что пересаженный зуб точно так же подвержен кариозному разрушению, как и все остальные. Поэтому, если в далекой перспективе его придется удалить, на его место без проблем можно будет установить имплант.

Показания
Пересадка «восьмерок» показана любому пациенту, утратившему 1—2 жевательных зуба, если у него нет хронических заболеваний, которые могут стать противопоказанием. В нашей практике все пациенты были не старше 50 лет. Однако мы не видим препятствий для аутотрансплантации в более зрелом возрасте. При выборе между имплантацией и пересадкой мы ориентируемся не на возраст, а на медицинские показания.

В основном пересадка проводится на место уже разрушенного зуба, который точно подлежит удалению.

Фото пациента до и после трансплантации собственных зубов мудрости

Этапы
Ⅰ. В ходе диагностики наши врачи оценивают, какой зуб можно использовать в качестве донора. Как мы уже отметили, чаще всего это «восьмерки». Но можно использовать и сверхкомплектные зубы, если они есть.

Ⅱ. Далее делаем компьютерную томографию и создаем цифровой образ зуба мудрости, который будем пересаживать. По этому образу с помощью 3D-принтера изготавливаем стереолитографическую модель зуба.

Ⅲ. Максимально аккуратно удаляем причинный зуб, который уже нельзя вылечить. Промываем, обрабатываем и чистим лунку, делаем кюретаж и припасовываем (примеряем) стереолитографическую модель.

Почему для припасовки (примерки) нельзя использовать сам зуб мудрости? После извлечения он может находиться во внешней среде не более 15—20 минут без ущерба для связочного аппарата. Чем быстрее проходит пересадка, тем лучше. Обычно у нас процедура занимает 2—5 минут. Именно поэтому лучше припасовывать не живой зуб, а его модель. Тогда у врача будет достаточно времени, чтобы подготовить лунку.

Ⅳ. Только после полной припасовки модели мы с максимальной атравматичностью и деликатностью извлекаем «восьмерку» и пересаживаем ее в подготовленную лунку. Ранку ушиваем и даем пациенту рекомендации по уходу за ней.