Вино повреждает эмаль гораздо быстрее, чем считалось ранее

Любители выпить бокал вина могут нанести необратимые повреждения эмали зубов, если не будут предпринимать необходимые меры профилактики, — считают авторы нового исследования из Университета Аделаиды. Согласно статье, опубликованной в последнем номере журнала Australian Dental Journal, деминерализация зубов происходит в течение первых 10 минут после воздействия на эмаль органических кислот, содержащихся в этом напитке.

Исследователи подчёркивают, что это подвергает профессиональных дегустаторов вина повышенному риску эрозии эмали зубов. До последнего времени считалось, что размягчение эмали наступает только после часового контакта зубов с этим напитком. При дегустации вино выдерживается в полости рта около минуты, а в день дегустатор может тестировать до 150 различных вин.

Чтобы оценить степень деминерализации зубов, группа исследователей в лаборатории воспроизвела условия, в которые попадают зубы дегустаторов. В результате проведения 1- и 10-минутных тестов выяснилось, что после воздействия вина на размягченной поверхности зубов остаются глубокие повреждения, а шероховатость эмали увеличивается почти на 200%.

На основе полученных данных исследователи пришли к выводу, что при дегустации вина профессионалам необходимо принимать профилактические меры для снижения риска эрозии зубов, например, использовать реминерализующие агенты, такие как кальций и фтор. Кроме того, можно использовать жевательную резинку и пропустить утреннюю чистку зубов в день дегустации, что поможет уменьшить разрушения эмали.

«После дегустации вин повышается вероятность размягчения эмали зубов, поэтому мы рекомендуем тщательно ополаскивать полость рта водой, а зубную пасту при чистке наносить пальцем, поскольку зубная щетка может повредить размягчённую эмаль», — подводят итог исследователи.

Кислотность вина сопоставима с кислотностью большинства безалкогольных напитков, которые, вследствие высокого содержания в них органических кислот, считаются основной причиной возрастающей во всём мире эрозии эмали зубов, особенно у детей. Однако компании и организации, сотрудники которых производят профессиональную дегустацию вин, не предупреждают их о необходимых мерах профилактики.