Все, что нужно знать о лечении зубов под наркозом

В жизни современного человека остаётся всё меньше причин для страхов и тревог — комфорт и безопасность характеризуют большую часть явлений, с которыми мы сталкиваемся. Однако существует проблема, с которой не в силах справиться даже самый мужественный человек. Зубная боль и неизбежное при этом посещение стоматолога ввергает в страх множество людей независимо от их пола, возраста и благосостояния. Естественно, что боязнь лечения зубов появляется у человека отнюдь не на пустом месте: существует ряд объективных и субъективных причин, порождающих у пациентов негативный эмоциональный фон при посещении стоматологического кабинета. В числе субъективных стоит отметить страх ощутить боль, реактивную тревожность на шумы и запахи, сопровождающие процесс лечения зубов, чувство стыда за состояние своих зубов. К объективным относят негативный прошлый опыт лечения, гиперчувствительность зубов и повышенный рвотный рефлекс. Стандартной процедуре лечения зубов так же препятствует наличие у человека следующих особенностей общего здоровья: аллергические реакции на местные анестетики, заболевания сердечнососудистой системы, заболевания печени и почек, ведущие к нарушению механизма метаболизма и выведения используемых местных анестетиков.

Как правило, у конкретного человека эти факторы комбинируются и порождают стойкое неприятие к стоматологии. Такие пациенты обращаются к врачу только тогда, когда зубная боль превосходит страх. Чаще всего, к этому моменту единственным решением проблемы является удаление зуба.

Таким образом, психологическая составляющая лечения, провоцирующая у пациентов стресс и отодвигающая визит к врачу даже в случае острой необходимости остаётся на повестке дня, несмотря на эффективность современных анестетиков, минимизирующих болевые ощущения при стоматологических манипуляциях.

В последнее время значительно выросло число рекламных предложений о «лечении во сне» или лечении «под общим наркозом». Однако наша практика показывает, что далеко не все пациенты имеют адекватное представление о таких понятиях, как медикаментозный сон, седация, общий наркоз. В связи с этим, информация, представленная ниже, прольёт свет на проблему стоматологии под наркозом.

Наиболее оптимальным и безопасным видом общего обезболивания при лечении зубов является седация — технология, сочетающая в себе комплекс мер, направленных на успокоение и расслабление пациента в ходе лечения посредством использования седативных средств. В процессе седации пациент погружается в специфический сон, а участки мозга, отвечающие за болевую чувствительность, блокируются.

Как современная техника анестезии, седация позволяет комфортно и безболезненно перенести широкий спектр стоматологических процедур, таких как:

лечение каналов;
удаление зубов, в том числе сложное удаление зубов мудрости, полуретенированных, ретенированных, дистопированных зубов;
имплантация (в том числе одномоментная с удалением зуба);
костнопластические операции;
синуслифтинг;
пластика десны;
полная санация полости рта.
В сравнении с другими методами общего обезболивания седация имеет много преимуществ:

Снятие тревожности и страха, эмоционально лечение для пациента приобретает нейтральный фон.
Седация оказывает максимально мягкое воздействие на сознание пациента, за счёт чего не блокируются жизненно важные рефлексы — дыхательный, глотательный и кашлевой.
Возможность единовременного выполнения большого объёма лечения: пациент может провести в кресле до восьми часов.
Состояние седации создаёт хорошие условия для работы стоматолога — пациент спокоен, не проявляет беспокойства, позволяя тем самым врачу планомерно осуществлять лечение.
Восстановительный период после седации минимален: через полчаса после прекращения введения препаратов, ясное сознание возвращается.
Антероградная амнезия, вызываемая седацией, лишает пациента воспоминаний о процессе лечения, либо делает их эмоционально незначимыми.
У пациентов страдающих гипертонией седативные препараты нормализуют артериальное давление за счёт снятия психофизиологической реакции на стресс от посещения стоматолога.
Помимо непосредственно медицинских задач, седация решает и психотерапевтическую проблему боязни стоматологии: новый позитивный опыт лечения зубов обеспечивает пациенту постепенное снижение уровня седации при последующих посещениях стоматолога, а в дальнейшем возможный отказ от общего обезболивания и переход к стандартной процедуре лечения зубов под местной анестезией.
В составе седативных препаратов полностью отсутствуют наркотические компоненты, поэтому они не имеют побочных эффектов и легко выводятся из организма.
Немаловажным является и материальный вопрос: цена седации на порядок ниже стоимости наркоза.
Противопоказаниями к лечению зубов под седацией считаются: беременность, алкогольное или наркотическое опьянение, состояние угнетения сознания.

Лечение зубов под «общим наркозом» в «АктивСтом» предполагает сочетание внутривенной седации и местного обезболивания, которые подбираются в зависимости от планируемого объёма и специфики лечения, а так же индивидуальных особенностей пациента. Задачей врача-анестезиолога является обеспечение комфорта и безопасности пациента на протяжении всего пребывания в клинике, поэтому его деятельность не ограничивается только проведением обезболивания.

Перед лечением анестезиолог проводит осмотр и консультацию, цель которых – определить степень анестезиологического риска для пациента и выбрать оптимальный вариант обезболивания. Врач изучает всю имеющуюся медицинскую документацию, анализирует результаты лабораторных исследований, опрашивает пациента о перенесённых операциях и наркозах, хронических заболеваниях, постоянно принимаемых лекарствах, аллергических реакциях на лекарственные препараты, использовании контактных линз, возможной беременности.

Непосредственно ваша подготовка к лечению зубов с использованием седации минимальна. Подробно все действия прописаны в памятке на нашем сайте.

В операционной анестезиолог непосредственно проводит обезболивание (седацию), а также управляет работой жизненных функций организма (артериальным давлением, сердечным ритмом, дыханием, температурой тела).

Выход пациента из наркоза — это ещё один ответственный момент. Наш анестезиолог остаётся с пациентом и после того, как все запланированные стоматологом манипуляции завершены. После операции он дождётся вашего полного пробуждения, нормализации работы сердца и дыхания, тонуса мышц. Если состояние будет недостаточно стабильным, то до полного восстановления вы можете наблюдаться в нашей комнате пробуждения.

По завершении лечения вы занимаете активную позицию для своего выздоровления, которая будет заключаться в соблюдении рекомендаций ваших врачей — анестезиолога и стоматолога. Мы рекомендуем из клиники сразу отправиться домой, чтобы лечь спать. В любом случае после лечения зубов под общим наркозом стоит хотя бы на сутки отсрочить работу и важные встречи. Если для этого вам понадобится больничный лист, мы сможем его выдать.