Эрозия зубов — как предотвратить разрушение эмали?

Стадии и особенности лечения эрозии зубной эмали
Лечение данного заболевания — достаточно длительный и сложный процесс, успешность которого зачастую зависит от стадии его развития. Исходя из этого подбираются и соответствующие способы лечения.

По интенсивности и глубине очага выделяются следующие стадии недуга:
Начальная. Визуально не определяется. Поражается верхний слой.
Средняя. Заболевание становится визуально заметным, имеется выраженный белесоватый оттенок, подвержены разрушению все слои эмали.
Тяжелая. Эмаль поражена вся, задействован верхний слой дентина.
Важно понимать, данная патология появляется не сразу, а постепенно разрушает эмаль и приводит к серьезным последствиям.

Заболевание можно выявить по ряду симптомов:
потеря первоначального блеска эмали;
изменение цвета зубного ряда;
чувствительность зубов, появление болевых ощущений при попадании горячей/холодной пищи. Это объясняется возникновением в пораженном участке полости, которая реагирует на тепловые перепады и вызывает соответствующую болезненную реакцию;
контуры зубов внешне неестественно прозрачные.
В случае появления подобных симптомов следует записаться на прием в стоматологию.

Факторы и этапы развития заболевания
На самом деле причин, провоцирующих эрозию эмали достаточно много.

Однако можно выявить основные факторы, которые влияют на состояние зубов:
нарушения работы щитовидной железы;
злоупотребление пищей повышенной кислотности;
неравномерное распределение нагрузки во время пережевывания (например, жевание на одну сторону/отсутствие нескольких зубов)
зубной скрежет (так называемый бруксизм);
соматические заболевания внутренних органов пищеварительного тракта (гастрит, токсикоз во время беременности, булимия вызывает изменение состава слюны, повышая ее кислотность);
неправильно сформированный прикус;
употребление медикаментозных препаратов (антибиотики, гормональные, противовирусные препараты, микстуры и прочее);
механические травмы, сколы, которые нарушают целостность эмали;
использование паст низкого качества, зубного порошка или же частое применение отбеливающих средств;
работа на производстве и нахождение в среде с вредными условиями труда (вдыхание ртом химических веществ и пыли);
экологическая ситуация.
Эрозия эмали выявляется чаще всего у людей, которые не совсем тщательно соблюдают правила личной гигиены полости рта. Во избежания развития данного недуга рекомендовано посещение стоматолога-гигиениста (2 раза в год), который выполнит комплексную профессиональную чистку зубов.

Диагностика
Диагностировать данное заболевание возможно в ходе стоматологического осмотра. Обнаружение локализации эрозивного очага стоматолог осуществляет тщательно просушивая поверхность зуба струей воздуха и смазывая 5%-ной настойкой йода. Пораженный заболеванием участок эмали становится коричневатого оттенка.

От других патологических процессов эрозия отличается контурами, локализацией, ровной поверхностью и располагается, как правило, ближе к основанию корня.

Чем раньше будет диагностирована патология, тем успешнее будет проходить ее лечение.

Лечение эрозии заключается в сочетании следующих методов:
Реминерализирующий. Комплекс мероприятий, включающий в себя нанесение на очаги поражения препарата с большим содержанием кальция. Обычно назначают 3-5 процедур. Для закрепления положительного эффекта на поврежденную поверхность наносится фторлак.
Физиотерапевтическое лечение. Электрофорез кальцием, который способствует восстановлению тканей зуба.
Реставрация. При тяжелом поражении зуба, стоматолог рекомендует использовать виниры, коронки, позволяющие скрыть косметический дефект и защитить зуб от дальнейшего его разрушения.
Общая терапия. Выписываются медикаментозные препараты, витаминотерапия, обогащение организма необходимыми микроэлементами.
Полировка и отбеливание зуба. Полировка проходит с применением специальной пасты или порошка, а вернуть былую белизну поможет отбеливание с покрытием эрозивных участков фторсодержащим лаком.
Об эффективности проводимого лечения свидетельствуют видимые изменения. Очаги поражения начинают светлеть и уменьшаются в размерах

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины