Если болит зуб

Острую зубную боль невозможно игнорировать или перетерпеть. А отсутствие грамотного лечения влечет за собой развитие серьезных осложнений. Боль — предупреждающий сигнал организма на наличие сбоев в его работе, возникающий в результате раздражения тех или иных рецепторов. В случае зубной боли — это рецепторы периодонта и пульпы. Чтобы справиться с болью, первостепенно необходимо выяснить причины.

Кариес
Одной из самых распространенных причин зубной боли является наличие поверхностного или среднего кариеса, который вызывает частичное или полное разрушение твердых зубных тканей и сопровождается регулярной острой болью. На начальном этапе развития он протекает без особых симптомов. Но постепенно зубы, пораженные кариесом, начинают проявлять повышенную чувствительность к различного рода раздражителям (химическим, механическим, температурным).

Неприятные болевые ощущения вызывает даже глоток горячего чая, съеденное мороженое или обычная процедура чистки зубов.

Пульпит
Невылеченный кариес приводит к воспалению нервных окончаний зуба — пульпиту, который характеризуется резко возникающей, трудно переносимой, длительной болью приступообразного характера. Такая боль зачастую отдает в висок или ухо. Лечение пульпита откладывать нельзя, так как он может быть причиной развития флегмоны, которая ставит под угрозу жизнь и здоровье человека.

Периодонтит
Периодонтит — заболевание полости рта, вызванное воспалением тканей возле корней зубов и сопровождаемое постоянной, пульсирующей болью, которая дает о себе знать при любом механическом воздействии (при надавливании во время чистки или пережевывании твердых продуктов).

Повреждения различного происхождения
При образовании трещин или сколов на эмали зубов, нарушениях целостности десны повышается их чувствительность, и болевые ощущения неизбежны.

Рост зубов мудрости
При прорастании зубов мудрости десневое пространство воспаляется и опухает, что вызывает ощутимый дискомфорт и сильный болевой синдром.

План действий при зубной боли
Зубная боль всегда застаёт врасплох и часто кардинально меняет все планы и распорядок дня. Главное — не паниковать, а действовать размеренно и аккуратно.

Прополоскать ротовую полость антисептическим раствором. Внимательно ее осмотреть.
Бережно, но тщательно почистить зубы, удалив мельчайшие остатки пищи из межзубных пространств.
Для временного купирования болевого синдрома принять обезболивающие средства.
Воздержаться от употребления холодной, горячей, кислой, соленой пищи, чтобы не вызывать дополнительные приступы боли.
Записаться на приём к стоматологу. Следует помнить, что высокая температура свидетельствует о наличии серьезных воспалительных процессов, в этом случае необходимо незамедлительно обратиться за неотложной стоматологической помощью в клинику или вызвать врача на дом.