Эти коварные зубы мудрости

Какие могут быть проблемы от зуба мудрости?
Из-за того, что зуб расположен далеко в зубном ряду, его сложно качественно очистить от налёта и остатков пищи. Как результат, возникает кариес, а потом быстро осложняется в пульпит. Тот, кто знает пульпитную боль, не спутает её ни с чем.
Зубам мудрости часто не хватает места в челюсти, из-за чего им приходится расти вбок или даже в направлении второго моляра (семёрки), необратимо повреждая его.
Ещё одним осложнением является образование кисты в области прорезывающегося зуба мудрости. Эта киста отличается достаточно быстрым ростом, что приводит к быстрому разрушению костной ткани. Её наличие на рентген-снимке — абсолютное показание к удалению зуба мудрости.
При отсутствии места для прорезывания, «восьмёрка» теснит и сдвигает соседние зубы, вызывая их скученность и искривление положения. По этой причине прорезывание зубов мудрости может привести к лечению брекетами или элайнерами даже человека с абсолютно ровными ранее зубами.
Если зуб мудрости прорезался не полностью, а частично скрыт под десневым (слизистым) капюшоном, возникает перикоронарит (перикоронит). Так называют воспаление десны вокруг недопрорезавшегося зуба мудрости.

Причиной воспаления являются микроорганизмы зубного налета. Первый признак воспаления — это боль и кровоточивость десны, что, как правило, затрудняет качественную гигиену. Возникает порочный круг: чистить зуб больно, а без очищения становится ещё хуже и ещё больнее. Поэтому первое, что необходимо сделать при возникновении воспаления в области прорезывающегося зуба мудрости — это наладить гигиену полости рта и снизить таким образом количество микроорганизмов до минимального.

Симптомы перикоронарита
Иногда начало воспаления вокруг зуба мудрости можно перепутать с простудой и «больным» горлом. Пациенты сообщают, что глотание становится болезненным, увеличиваются лимфоузлы в области угла нижней челюсти и возле уха. Боль может «отдавать» в ухо на стороне проблемного зуба. Десна над ним отекает, меняет цвет на ярко-красный, из-под десны может появляться гнойное отделяемое. Возникает неприятный запах изо рта.

Присоединяются симптомы интоксикации организма: повышение температуры, озноб, слабость, ухудшение общего самочувствия, отсутствие аппетита. С развитием воспаления отёк может перейти на щёку и более глубокие клетчаточные пространства. Затрудняется открывание рта, что в свою очередь ухудшает доступ врачу к причинному зубу.

ПОЧЕМУ ВОСПАЛЯЕТСЯ ЗУБ МУДРОСТИ?
Что делать, если десна над зубом мудрости воспалилась?
Хорошенько чистить, даже если кровит и болит. Ведь, как вы уже знаете, причина воспаления заключается в том, что вокруг «восьмёрки» регулярно недочищался налёт и остатки пищи. Микробы налёта сделали своё дело – возник перикоронарит. Для более успешного очищения налёта вокруг зуба мудрости лучше приобрести щётку с удлинёнными передними щетинками.

ЩЁТКА С УДЛИНЁННЫМИ ПЕРЕДНИМИ ЩЕТИНКАМИ
Делать солевые ванночки (в 1 стакане воды комнатной температуры — ни в коем случае не горячей! — растворить 1 чайную ложку соли). Рекомендуется набрать солевой раствор в рот и подержать несколько минут на стороне воспалённого зуба. Такие ванночки проводят каждый час, оптимально чередовать их с полосканием хлоргексидином.
Если отёк не уменьшается за день-два, лучше обратиться к хирургу-стоматологу. Возможно, нужен разрез – (перикоронаротомия) и назначение антибактериальных и противовоспалительных препаратов. Если возникла температура и больно глотать – медлить нельзя, нужно срочно идти к стоматологу-хирургу!
Если воспаление десны вокруг зуба мудрости возникает регулярно и вы не раз обращались к стоматологу для разреза в области десны над зубом мудрости – это показание к удалению «восьмёрки». Хирурги рекомендуют удалять зуб планово, не во время обострения и течения активного воспалительного процесса. Такое удаление пройдет для вас легче, безболезненно и для восстановления организму потребуется значительно меньше времени.
Прочитав статью, вы вспомнили свои мучения с прорезыванием зуба мудрости? Приглашаем вас на консультацию к стоматологу-хирургу в сеть клиник KANO. Наши специалисты назначат нужный диагностический рентген-снимок и подскажут, как поступить с проблемной «восьмёркой».