Лечение кисты зуба народными средствами

В стоматологии существует ряд методов безболезненного и малотравматичного удаления кистозного образования. Однако некоторые пациенты по-прежнему боятся обращаться в клинику, возлагая надежды на лечение кисты зуба народными средствами.

Как определить кисту в домашних условиях?
Самостоятельно выявить заболевание на начальных стадиях довольно трудно, поскольку оно не имеет явных симптомов. Как определить кисту зуба в домашних условиях? О развитии патологии могут сигнализировать следующие признаки:

неприятный запах изо рта;
коричневый налет на языке;
повышенное слюноотделение;
локальные покраснения на десне.
Нередко тревожные симптомы кисты зуба возникают уже тогда, когда поражена значительная часть корневой системы и костной ткани. Поэтому при любых подозрениях на болезнь необходимо записаться на прием к врачу как можно скорее, чтобы избежать удаления зуба. Лечение кисты зуба народными методами также требует обязательной консультации специалиста.

Народные методы лечения кисты зуба в домашних условиях
Что делать в домашних условиях при кисте зуба? Обычно новообразование возникает в результате инфекции в канальной полости. Поэтому лечение кисты зуба без удаления народными средствами направлено на устранение воспалительного процесса.

Народные средства от кисты зуба
Полоскание
Травы, благодаря своим лечебным свойствам, широко используются в качестве народного средства от кисты зуба. Раствор обеззараживает ткани, снимает отек и зуд. Для приготовления отвара подойдут следующие растения:

ромашка;
календула;
шалфей;
тимьян;
эвкалипт;
тысячелистник.
Необходимо взять пару столовых ложек любого сбора, засыпать в кипяток и оставить на ночь. Готовым отваром полоскать полость рта два раза в день по три минуты.

Компрессы
Аппликации на масляной основе уменьшат покраснение, избавят от болевых ощущений, а также устранят неприятный запах изо рта. Лечить кисту зуба народными средствами можно с помощью следующих масел:

кунжутное;
гвоздичное;
эвкалиптовое;
миндальное;
лимонное.
Требуется нанести вещество на ватный диск и приложить к пораженному месту на пятнадцать минут, затем прополоскать рот водой.

Эфирные масла для процедур приобретаются только в аптеке, продукты из косметических магазинов нельзя использовать в подобных целях.

Массаж
Массажные действия усиливают приток крови к тканям и способствуют их регенерации. Обмакните палец в поваренную соль и медленными круговыми движениями обработайте десны. Повторяйте манипуляции пять раз в день по несколько минут.

Есть ли смысл лечить кисту зуба народными средствами?
Запрос «Как вылечить кисту зуба в домашних условиях?» встречается в Интернете довольно часто, порождая мифы о чудесном излечении без помощи врача. Однако нехитрые манипуляции с применением доступных продуктов и растений не помогут устранить проблему полностью. Народные способы призваны лишь немного улучшить самочувствие больного до вмешательства стоматолога — уменьшить отек, воспаление и боль. В некоторых случаях они и вовсе бесполезны. Речь идет, например, о лечении кисты под коронкой зуба народными средствами. Полоскание, компрессы и массаж не принесут облегчения, поскольку доступ к очагу инфекции перекрыт цементом, лежащим в основе конструкции.

Лечение кисты на корне зуба народными средствами без участия специалиста чревато опасными осложнениями. На поздних этапах гнойно-воспалительного процесса пациент рискует потерять не только пораженный зуб, но и стоящих рядом «соседей». Еще более страшным исходом является заражение крови с летальным исходом в 50% случаев.