Можно ли лечить зубы при грудном вскармливании малыша

Сразу следует уточнить, что не леченый зуб представляет определенную опасность для малыша как хронический источник инфекции, а боль ухудшает психологическое состояние мамы, что может негативно повлиять на грудном вскармливании. Таким образом, становится ясно, что вреда от не лечения будет больше, нежели от последствий похода к стоматологу.

Во время лактации вполне допустимо проводить лечение зубов, их удаление. Во время записи или сразу по приходу в стоматологическую клинику следует предупредить врача, о том, что пациентка кормит ребенка, и он подберет именно те препараты, которые не окажут влияния на лактацию, а через молоко — на состояние ребенка. Как правило, это препараты короткого срока действия, которые полностью выводятся из организма матери за 2–6 часов.

Можно ли кормить в этот период? Вполне, молоко практически не изменит своих качеств, а проникновение препаратов для локальной анестезии в грудное молоко невелико. Как вариант можно покормить ребенка перед походом к стоматологу, затем сцедить молоко на следующее кормление и использовать его либо для кормления пока мама у врача, либо заменить им кормление в течение периода выведения анестетика.

Удаление зуба не повлияет на лактацию и также не несет рисков для ребенка. Единственным исключением может стать необходимость приема антибиотиков после удаления зуба. В этом случае врач должен быть предупрежден о том, то пациентка кормит грудью, и он подберет антибиотики, не проникающее в грудное молоко и допустимые к применению у кормящих женщин.

Как быть, если необходимо рентгеновское исследование состояния зубной системы? В хорошей клинике используют безопасные аппараты, которые не оказывают воздействия на организм матери и молоко и не вызывают осложнений при грудном вскармливании.

К числу запрещенных манипуляций при лактации относятся имплантация зубов — она дает избыточную нагрузку на организм, поэтому это лечение лучше отложить до окончания периода грудного вскармливания. Многие врачи не рекомендуют во время лактации проводить исправление прикуса, устанавливать брекеты.

В нашей клинике внимательно и участливо относятся к кормящим женщинам и создают все условия для эффективного лечения матери и последующей безопасности ее малыша, а уютная и комфортная атмосфера помогут кормящей матери избежать стресса, столь ненужного в этот ответственный период.