Почему болит зуб при надавливании

Зубная боль, даже очень непродолжительная, вызывает серьезный дискомфорт. Бывает, что зуб ноет не хронически, а периодами, провоцируя неприятные ощущения. В некоторых случаях зуб болит при надавливании, из-за чего не удается полноценно наслаждаться пищей. Wday разобрался, что делать, если зуб болит при воздействии на него, и как быстро справиться с таким недугом.

Почему зуб болит при надавливании
Причины зубной боли при надавливании могут быть разными. Среди них наиболее распространены следующие:

Боль после посещения стоматолога. Иногда вылеченный зуб болит при давлении на него. Не стоит беспокоиться — через пару дней неприятные ощущения пройдут.

Воспаление десны. Причиной воспаления десны может стать обычная простуда. Ослабленный иммунитет приводит к тому, что зуб начинает ныть при малейшем воздействии. Но в действительности зуб здоров — неприятные ощущения связаны с раздражением десны (читайте также: Застудил зуб: что делать при воспалении нерва).

Травма зуба. Если вы любите грызть леденцы или орехи, то причиной раздражения зуба может стать микротрещина на эмали. На первый взгляд повреждение незаметно, но в действительности оно провоцирует сильнейшую боль.

Периодонтит. Это кариес, который привел к воспалению верхушки корня зуба. Помимо болезненного надкусывания это заболевание сопровождается еще некоторыми симптомами: ощущением, что больной зуб стал будто бы «выше» других, точным определением местоположения боли и постоянным ухудшением состояния больного (читайте также: Что делать, если опух зуб: первая помощь в домашних условиях).

Чувствительность зубов. В этом случае боль проявляется внезапно при пережевывании пищи или употреблении горячих напитков и так же быстро исчезает. Если одна из этих неприятностей приключилась с вами, можно попробовать облегчить боль самостоятельно.

— Чтобы понимать, из-за чего болит зуб при надавливании, надо знать, как зуб фиксируется в челюсти. Корень зуба крепится внутри челюсти с помощью связочного аппарата (различные направления связки крепятся с одной стороны к корню зуба, с другой — к стенке альвеолы). В комплексе этот связочный аппарат называется периодонт. Соответственно, боль при надавливании на зуб так или иначе связана с воспалением периодонта — это процесс, который называется периодонтит.

Из-за чего же воспаляется периодонт?

1. Травма вследствие удара, попадания твердой пищи (например, косточки) во время жевания.

2. Инфекция, которая попала из полости рта, связанная с плохой гигиеной.

3. Инфекция, которая попала из зуба вследствие запущенного кариеса.

Это не все причины, но основные. Также стоит сказать, что при пломбировании каналов зуба и выведении лечебного материала за верхушку корня боль при надавливании может ощущаться в течение месяца. Но, если она не стихает и продолжается дольше, необходимо сделать рентгенодиагностику для контроля лечения.

1. Во-первых, нужно тщательно чистить зубы и своевременно удалять остатки пищи с помощью зубной нити.

2. Во-вторых, к больному участку можно на полминуты приложить лед или измельченный корень подорожника. На некоторое время боль должна пройти.

3. В-третьих, рот необходимо полоскать раствором соды и йода или воды и водки.

Такие средства должны отлично продезинфицировать ротовую полость. Также подойдет и отвар из травы шалфея. Однако, если у вас по-прежнему болит зуб при надавливании, не думайте, что боль пройдет сама по себе. Доверьтесь профессионалу

Я, как практикующий врач, могу отметить несколько причин, по которым возникает боль при надкусывании:

1. Травматический периодонтит. Возникает из-за перегрузки зуба или группы зубов по причине неправильного прикуса. Причиной может стать также и неправильная постановка пломбы (завышение).

2. Обострение хронического периодонтита: переход воспалительного процесса за пределы зуба с поражением окружающих его тканей и кости.

3. Боли после лечения каналов. Связаны с тем, что материал, которым пломбируют каналы зуба, расширяется, заполняя все пустоты. В этом случае доктор должен все грамотно объяснить пациенту, дискомфорт может сохранятся до 21 дня.

В первых двух случаях необходима помощь стоматолога. Эти боли вызваны осложнениями, поэтому, если медлить и прикладывать подорожник, можно и в больнице оказаться. Отдельно хочется отметить полоскания содой. Не знаю, в каком случае такое самолечение может пойти на пользу, зато четко представляю, сколько вреда это может причинить здоровью пациента. В полости рта в некоторых ситуациях применение соды может привести к отеку мягких тканей. Призываю всех не заниматься самолечением, не доводить до серьезных последствий, а просто записаться на прием к стоматологу, чтобы не было мучительно больно