Сухость во рту как тревожная симптоматика заболеваний, или как превратить пустыню в оазис

Когда у человека пересыхает во рту, ему трудно говорить, и он не может в полной мере наслаждаться вкусом еды, не исключен и неприятный запах изо рта. Первый врач, к которому он обращается с этой проблемой, – стоматолог.

Сухость во рту: причины?

Причины появления сухости во рту следующие:
проток одной слюнной железы или нескольких желез воспален или закупорен камнем. Это слюннокаменная болезнь, которая требует лечения;
при острых инфекционных заболеваниях человек ощущает сухость во рту. Это явление связано с повышенной потерей жидкости из-за интоксикации организма;
следствие лучевой терапии;
сильная физическая нагрузка;
заболевания ЛОР-органов;
при гипотонии кровь к слюнным железам поступает в недостаточном объеме, поэтому и слюна начинает вырабатываться в меньшем количестве;
иногда человеку может казаться, что он пьет достаточно много жидкости в течение дня. Но, если среди напитков преобладает чай или кофе, это может привести к пересыханию рта. Ведь все напитки, содержащие кофеин, обладают мочегонным эффектом, они активно выводят жидкость из организма.
Выяснить причину поможет время суток
Сухость во рту по утрам – частая жалоба, которую слышит от пациентов врач-стоматолог. Почему же именно утром пациент испытывает эти симптомы.
если человек в течение сна не дышит носом, неудивительно, что утром ему очень хочется пить;
помимо ринита причиной повышенной сухости могут быть и аденоиды;
если есть соленую пищу перед сном, утром во рту пересыхает;
любители алкоголя и сигарет тоже часто страдают от этой проблемы.

Бывает и такая ситуация – человек просыпается среди ночи с ощущением сухости во рту. Иногда ему требуется даже несколько раз вставать, чтобы попить воды. Почему же появляется такое состояние, и как от него избавиться? Причины и способы устранения сухости во рту ночью лучше выяснить на консультации у стоматолога. А можно и самостоятельно проанализировать особенности своего образа жизни.

прием таблеток в неподходящей дозировке. Чтобы избавиться от симптома сухости, посоветуйтесь с лечащим врачом, он скорректирует дозировку препарата;
заболевания почек часто приводят к тому, что жидкость выходит из организма в избыточном количестве в течение дня. Ночью слизистые пересыхают особенно сильно;
различные нарушения обмена веществ могут стать причиной такого состояния, как болезнь Шегрена.

Одним из симптомов этого аутоиммунного заболевания является ксеростомия, то есть пересыхание слизистой оболочки. Особенно ярко этот симптом проявляется в ночное время;
обильная употребление еды вечером или даже ночью может вызвать пересыхание рта.
Проблема сухости во рту у беременных женщин
Сухость во рту при беременности на ранних сроках – повод обратиться к врачу-стоматологу. Вместе с доктором вы сможете проанализировать причины своего состояния. Врач подскажет, что можно сделать, не прибегая к медикаментозной терапии.
Одной из причин сухости может быть обезвоживание организма будущей мамы. Оно связано с активным развитием кровеносной системы ребенка. Поэтому беременной женщине не стоит забывать пить больше воды, но понемногу и часто. Кроме того, врач может рекомендовать сдать анализ крови, чтобы определить уровень сахара. Сильная сухость во рту на фоне гормональных изменений может быть признаком начала сахарного диабета.
Сухость, и не только…
Как правило, пациент приходит к доктору с комплексом жалоб. Нередко встречается сухость во рту и белый налет на языке, лечение будет назначено исходя из причины заболевания:
если доктор поставит диагноз «ангина», оно будет заключаться в назначении антибактериальных препаратов, обильного питья и полосканий;
при дисбактериозе обязательным мероприятием будет посещение гастроэнтеролога. Врач назначит препараты, улучшающие работу желудочно-кишечного тракта. Через некоторое время состояние слизистых придет в норму;
при кандидозе, то есть грибковом поражении языка, первым делом стоматолог назначит противогрибковые средства. Антисептические полоскания ускорят выздоровление и восстановят слюноотделение.

Как справиться с сухостью языка и слизистых?

Устранение сухости сводится к соблюдению нескольких простых правил:
Если данный симптом вызван повышенной физической нагрузкой или работой в слишком теплом помещении, нужно просто пить больше воды в течение дня.
Если есть сухость во рту, хорошо помогает клюквенный морс, он стимулирует слюноотделение.
Жевательная резинка в течение 5 минут после еды поможет механически стимулировать выделение слюны, но ее действие не рассчитано на длительное время. Поэтому, использование жевательной резинки может быть лишь временной мерой, а не постоянным способом лечения.
Если вы заметили, что ребенок дышит ртом ночью, запись на консультацию к ЛОР-врачу будет лучшим решением. Возможно, удаление аденоидов поможет избавиться от неприятных ощущений во рту.
Отказ от употребление алкоголя и курения избавит от этого неприятного ощущения.
Не стоит есть много соленой пищи и пить больше двух чашек кофе в день.
Лечение хронических заболеваний поможет не допустить развития этого симптома.
Проблема сухости во рту часто решается очень просто — нужно пить больше воды. Но, если вы замечаете сочетание сухости слизистых с другими симптомами либо, если сухость не проходит в течение долгого времени, – стоит обратиться к стоматологу.