Удаление корня зуба

Иногда коронка зуба настолько разрушена, что остается лишь поддесневая часть, в таком случае может потребоваться удаление корня зуба. Большинство пациентов боится такой процедуры, полагая, что придется резать десну или применять молоток и долото.

В стоматологии «Наудент» в Москве практикуются современные методы, и операция не доставляет серьезного дискомфорта. Кроме того, если корень хорошо сохранился, наши специалисты могут предложить протезирование при помощи культевой вкладки.

КОГДА ТРЕБУЕТСЯ УДАЛЕНИЕ КОРНЯ ЗУБА
УДАЛЕНИЕ КОРНЯ РАЗРУШЕННОГО ЗУБА РЕКОМЕНДУЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СИТУАЦИЯХ:
сложный перелом
наличие воспалительного процесса (флюс, абсцесс, флегмона)
образование на корне гранулемы или кисты
подвижность корня
зубочелюстные аномалии
Если корень поврежденного зуба является источником инфекции, от него необходимо избавиться, так как может пострадать весь организм. Иммунная система будет бороться с постоянным присутствием бактерий в полости рта и не сможет справляться с простудными и вирусными заболеваниями.

КАК ПРОИСХОДИТ УДАЛЕНИЕ КОРНЯ ЗУБА
Если корень расположен не слишком глубоко, его несложно вырвать при помощи особых щипцов. Даже если остатки зуба частично затянулись десневой тканью, можно обойтись без разрезов. Доктор лишь аккуратно отодвинет десну и, если потребуется, отслоит круговые связки, чтобы можно было зафиксировать инструмент.

НЕРЕДКО УДАЛЕНИЕ РАЗРУШЕННОГО ЗУБА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЭЛЕВАТОРОМ, ДЕЙСТВУЮЩИМ ПО ПРИНЦИПУ РЫЧАГА. КОГДА ЩИПЦЫ И ЭЛЕВАТОР НЕ МОГУТ ПОМОЧЬ, ПРИМЕНЯЕТСЯ БОРМАШИНА. ОБЫЧНО ЭТО СЛУЧАЕТСЯ, ЕСЛИ У ЗУБА НЕСКОЛЬКО КРИВЫХ КОРНЕЙ, ЛИБО ОН ПОЛНОСТЬЮ СКРЫТ В КОСТИ. ОПЕРАЦИЯ ПРОИСХОДИТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
делают обезболивание – в клинике «Наудент» пациент может выбрать местную анестезию или лечение под внутривенной седацией
рассекают слизистую оболочку десны и надкостницу для обнажения челюстной кости
отделяют стенку лунки бором
при необходимости корень распиливают на несколько частей
извлекают корень либо его фрагменты элеватором или щипцами
рану очищают и обрабатывают антисептиками
слизистый лоскут возвращают на место и накладывают швы

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины