В чем заключается «правильность» прикуса?

Голливудская улыбка с белыми ровными зубами неизменно дополняет образ идеала красоты с чистой кожей и стройной фигурой. В погоню за этим идеалом устремляются практически все современные подростки.

Люди постарше, в чью юность ортодонтия лишь зарождалась в нашей стоматологии, выступают за индивидуальность своих зубных рядов. Они считают, что брекеты носить поздновато, да и полюбили уже свой образ в такой «зубной» красе. Спорить по этому поводу можно бесконечно, но что же говорит современная стоматология о необходимости исправления прикуса? Прикус нужно исправлять.

Польза исправления прикуса базируется на очевидных и важных обоснованиях. Неправильный прикус нарушает нормальную функцию жевания. Следовательно, оказывает непосредственное влияние на систему пищеварения. Каждая пара зубов отлична от соседней различной функцией, возложенной на нее в едином процессе жевания.

Поэтому ровные зубы, а также точное соответствие зубных рядов, гарантируют тщательное пережевывание поступающей пищи. И если у Винни-Пуха неправильные пчелы делали неправильный мед, то в стоматологии неправильный прикус ведет к неправильному жеванию.Внешний вид нижней части человеческого лица во многом зависит от расположения жевательных мышц и челюстей. Непропорциональная челюсть с кривыми зубными рядами становится основой для постоянного напряжения одних мышц и постепенной атрофии других. С возрастом неправильный прикус сильнее изменяет черты лица.

Стоматология приводит и ещё одну причину для исправления прикуса: ровные зубы можно качественно очистить от налета. При кривом расположении зубов, когда они заходят на соседние, формируется много труднодоступных участков, куда практически не проникают ворсинки зубной щетки. Там налет скапливается, зарождается кариес.Известна ещё одна причина: заболевания десен. Криво расположенные зубы чрезмерно «оттягивают» ткани десны, что в совокупности с плохой гигиеной и вызывает различные болезни десен.

Иногда развивается заболевание височно-нижнечелюстных суставов, тогда от постоянной головной боли избавит только исправление прикуса. Прикус не нужно исправлять.

Ни один ортодонт подобного не скажет. Почему – читайте выше. Единственный «недостаток» брекетов – необходимость особого ухода за ними. Зато они дисциплинируют пациента в вопросах гигиены полости рта.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины